Трактовка федеральных правил провоза ручной клади требует уточнения

Аэрофлот и Ространснадзор договорились о совместной работе по изменению федеральных авиационных правил (ФАП) в части провоза ручной клади, сообщил гендиректор Аэрофлота Сергей Александровский.

«Мы одинаково смотрим на суть решения вопроса. Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в ФАП, делать единую и понятную для всех трактовку», – сказал Александровский журналистам. Такие изменения, по его словам, нужны, в том числе, для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).

«Суть необходимых изменений в том, чтобы обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры, – заявил в свою очередь руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. – То есть, речь идёт о том, чтобы зафиксировать минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ни у кого впоследствии не вызывали вопросов».

Трактовка федеральных правил провоза ручной клади неоднократно становилась предметом судебных споров между «Победой» и отраслевыми ведомствами. Согласно ФАП, авиакомпании обязаны бесплатно принимать в салон самолёта ручную кладь весом не менее 5 кг, а сверх этого – ряд вещей из утверждённого правилами списка: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства, детские коляски и люльки, костыли, трости и пр.

Андрей Калмыков: везите хоть 16-килограммовую гирю, если она поместится в калибратор

Сама же «Победа» установила собственные правила: в салон можно взять бесплатно всё, что укладывается в габариты 36х30х27 см, независимо от веса. Такой багаж безопасно помещается на полках Boeing-737-800 на 189 пассажиров – перевозка вещей сверх этих габаритов «небезопасна и противоречит действующему законодательству», заявляли в компании.

По словам Александровского, «Победа» специально рассчитывала габариты ручной клади, которую можно перевозить в салоне Boeing 737-800: они получены путём разделения общего объёма багажных полок на количество посадочных мест с учётом пассажирской загрузки свыше 90%. Объём ручной клади «Победы» при этом больше, чем, например, у Smartavia, отметил топ-менеджер, назвав эту компанию «ближайшим похожим продуктом на российском рынке».

«При этом, у "Победы" нет ограничений по весу ручной клади, тогда как у Smartavia есть. И в сравнении с рядом других зарубежных лоукостеров объём ручной клади у "Победы" также больше», – заявил Александровский. По его словам, в компании «даже подумывали», что надо запустить производство брендированных сумок, которые бы чётко вписывались в параметры калибратора «Победы».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...