Внедрение систем отслеживания багажа на большем количестве пунктов значительно повышает эффективность его доставки по всему миру. При использовании подобных технологий на этапах регистрации и загрузки на борт данная цифра достигает 66%, сообщается в пресс-релизе компании SITA.
Данные результаты свидетельствуют о рекордном падении уровня потерь багажа на фоне сохранения низких показателей, которых удалось достичь в течение последних десяти лет – из них три года характеризовались поддержанием значения в 5,7 единиц утерянного багажа на 1.000 пассажиров, а в 2018 году эта цифра упала до 5,69 единиц на 1.000 пассажиров.
За последний год заметно увеличилось число аэропортов и авиалиний, внедривших системы отслеживания на ключевых этапах путешествия – во время регистрации, загрузки на борт, трансфера и прибытия – с целью улучшить контроль за передвижениями багажа и, как следствие, сократить вероятность потерь. Исследование SITA стало первым доказательством успешного применения данных технологий. Согласно отчету, отслеживание багажа при загрузке в самолет повышает эффективность управления его перемещениями на 38-66%, в зависимости от уровня используемой системы.
«В течение последних нескольких лет снижение показателей потерь багажа действительно начало сходить на нет, однако торможение динамики происходило в условиях постоянного роста количества пассажиров и регистрируемых единиц багажа – в 2018 году эти цифры составили 4,36 миллиарда и 4,27 миллиарда соответственно. Чем больше багажа, тем сложнее его отслеживать. Поэтому всем представителям индустрии необходимо вывести на следующий уровень операционную и техническую модернизацию последнего десятилетия и обратиться к новейшим технологиям, таким как отслеживание багажа, которые привели бы к новому ощутимому падению числа потерянных вещей», – комментирует Питер Драммонд, глава подразделения SITA по разработке решений для отслеживания багажа.
«Для наших пассажиров своевременная доставка багажа – ключевой фактор, который определяет уровень комфорта во время путешествия, поэтому именно в данной сфере мы планируем дальнейшие изменения. В долгосрочной перспективе, внедрение систем отслеживания сыграет важнейшую роль в повышении эффективности его доставки не только в Международном аэропорту Абу-Даби, но и на всех этапах поездки. Мы одними из первых начали использовать технологии отслеживания по прилете и уже отмечаем ощутимые улучшения», – говорит Ахмед Джума Оль-Шамси, и.о. главы подразделения операционного контроля в аэропортах Абу-Даби.
Перенос багажа из одного самолёта в другой и его переход между авиакомпаниями по-прежнему представляют больше всего трудностей во время перевозок и, по данным на 2018 год, вновь стали главной причиной потерь личных вещей пассажиров – на «транзитный» багаж приходится 46% подобных случаев.
«Несомненно, отслеживание багажа при транзитных перелётах вызывает больше всего трудностей, поскольку в процессе задействовано множество перевозчиков и аэропортов. Однако исследование 2019 года показывает, что контроль за передвижениями личных вещей пассажиров на ключевых этапах путешествия, таких как перенос багажа, серьезно повлияет на сокращение числа потерь, а также позволит авиакомпаниям и их пассажирам постоянно оставаться в курсе того, где находится багаж на каждом этапе поездки», – добавляет Драммонд.
За последние десять лет общее количество случаев потерь багажа сократилось на 47% – с 46,9 миллионов в 2007 году до 24,8 миллионов в 2018 году. Помимо этого, объем ежегодных компенсаций, выплачиваемых представителями индустрии, с 2007 года уменьшился на 43% – с $4,22 миллиона до $2,4 миллиона.