В Министерстве промышленности и торговли РФ прошло совещание по текущей ситуации в отрасли гражданского авиастроения. Основной темой обсуждения стали вопросы импортозамещения комплектующих. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Речь идёт о максимально полной замене всех систем и агрегатов самолёта SSJ100, а также об увеличении количества выпускаемых ВС в импортозамещённой версии SSJ-New. В мероприятии приняли участие руководители основных интегрированных структур авиационной отрасли.
«Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолётов "Суперджет 100" до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы», – отмечается в сообщении Минпромторга.
Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях должна стать замена франко-российского двигателя SaM146 на российский ПД-8. Глава Минпромторга Денис Мантуров поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12-14 месяцев.
Ранее сертификацию ПД-8 намечалось выполнить к 2024 году. В 2022 году планируется собрать узлы для опытной партии двигателей. На март запланировано начало испытаний демонстратора ПД-8 с установленными на него узлами. Создание и сертификацию SSJ-New планировалось завершить до конца 2024 года. В текущем году на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре должно быть построено 18 самолётов Superjet 100.