В Пензе обсудили развитие центра авиационного тренажёростроения

Фото: © пресс-служба Минтранса РФ

Министр транспорта Виталий Савельев и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта в ходе рабочего визита 12 февраля в Пензенскую область в сопровождении губернатора Олега Мельниченко осмотрели аэропорт областного центра и производственную базу компании «ЭСВО».

«Пензенское конструкторское бюро моделирования» (ПКБМ) и завод НПП «ЭРА» являются первопроходцами отечественного авиационного тренажёростроения и ведут свою историю с 1946 года. В 2015 году совместным решением Минпромторга и Министерства обороны РФ все заделы и функции разработчиков были переданы компании ООО «ЭСВО» (Санкт-Петербург), которая стала правообладателем подлинников конструкторской документации ПКБМ и НПП «ЭРА».

В 2016 году в Пензе на территории инновационного технопарка «Рамеев» была создана производственная база ООО «ЭСВО» общей площадью свыше 2 900 кв.м. Специалисты ПКБМ с более чем 30-летним опытом работы в области технологий моделирования авиационных комплексов продолжили свою деятельность в составе компании «ЭСВО». Предприятие не только сохранило научно-технические заделы и серийную конструкторскую документацию на самолёты и вертолёты прошлых лет, но и проделало большую работу по разработке новых тренажёров и доработке существующих аппаратов под современные виды авиатехники.

В настоящее время ООО «ЭСВО» выпускает и осуществляет ремонт тренажёров, как для самолётов гражданского назначения, так и для боевых, в том числе для ракетоносцев Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3, истребителей «Су» и «МиГ», а также для вертолётов Ми-8/17 и Ми-26. Инженеры компании впервые в России в рамках программы импортозамещения разработали и изготовили 6-степенную гидравлическую систему подвижности нового поколения. Тренажёры «ЭСВО» используются в учебных заведениях и авиакомпаниях России и стран СНГ.

Во время осмотра производственной площадки компании Виталий Савельев подчеркнул, что Минтранс уделяет особое внимание использованию авиационных учебно-тренировочных средств в подготовке специалистов гражданской авиации. Тренажёрами оснащены три подведомственных Росавиации отраслевых вуза: Московский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации.

«Обучающиеся обеспечены возможностью отработки своих навыков на тренажёрах. Отрабатываются действия пилота, диспетчера, других специалистов авиационного персонала в условиях, которые не отработать в реальных полётах – действия в аварийной ситуации, при отказе авиационной техники или полёты при предельных метеорологических условиях. Безусловно, мы будем обновлять учебную технику, опираясь на наши лучшие отечественные разработки», – сказал глава Минтранса.

Олег Мельниченко отметил, что авиационный кластер региона активно развивается. Помимо аэропорта Пензы и компании «ЭСВО», в области работают ещё несколько предприятий, выпускающих авиационную продукцию. Это ОАО «Пензенский завод «Электроприбор», ЗАО «Пензенский завод «Маяк» и другие.

«Мы создаём все условия для развития авиационной отрасли в регионе. В частности, в Пензе действует промышленный парк "Аэропорт", где резиденты могут размещать свои производства на льготных условиях. Мы также поддерживаем предприятия авиационной отрасли финансово и организационно», – сказал губернатор Пензенской области. Он добавил, что на предприятии заняты порядка 350 человек, средняя заработная плата составляет 137 тысяч рублей.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...