Россия и Казахстан развивают кооперацию в сегменте региональных самолётов

Соглашения с Республикой Казахстан по проектам самолёта "Байкал" (ЛМС-901) и турбовинтового регионального самолёта на 44 пассажира (ТВРС-44) планируется подписать в ходе деловой программы МАКС-2021, сообщает газета "Ведомости".

Также с делегацией Казахстана корпорация "Иркут" планирует провести переговоры о поставках авиалайнеров SuperJet 100 и МС-21 и истребителей Су-30СМ.

Казахстан в 2021 году должен вложить в разработку и производство опытных образцов ЛМС-901 "Байкал" 1 млрд руб. Взамен страна получит миноритарную долю в проекте и лицензию на производство этих самолетов, рассказал директор по продажам УЗГА Олег Богомолов.

По его словам, Казахстан планирует организовать производство "Байкалов" в первую очередь для внутреннего рынка (его потребности - 100-150 самолетов), а в перспективе и для поставок на экспорт.

Казахстан станет партнером России и в создании самолета ТВРС-44 (его также разрабатывает УЗГА). Самолет, который сможет перевозить до 44 пассажиров, потенциально заменит сразу несколько типов региональных машин (Ан-24, Ан-26 и Як-40). Его предполагаемая стоимость - около $12-14 млн. Первые поставки намечены на 2025 г.

Новый самолет войдет в линейку воздушных судов местных авиалиний между 19-местным самолетом Л-410, собираемым по лицензии в России, и 64-местным самолетом Ил-114-300, проходящим летные испытания.

На МАКСе в лётной программе заявлены МС-21-310, Ил-114-30, в составе статической экспозиции будут продемонстрированы Л-410 и "Байкал".

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...