Россия не может поставлять США самолёты-амфибии Бе-200 из-за вопроса сертификации двигателя,
«К сожалению, вопрос сертификации двигателя самолёта Бе-200 на территории США не решён, что препятствует каким-либо поставкам», – сказал Ельчанинов.
8 сентября 2018 года на Гидроавиасалоне в Геленджике был подписан контракт на поставку с 2021 года в США четырёх самолётов-амфибий Бе-200ЧС с опционом ещё на шесть ВС. Первые два Бе-200 должны были оснащаться двигателями Д-436ТП, остальные – SаM-146. Двигатели Д-436 производятся в Запорожье на заводе «Мотор Сич», но Украина запретила их поставку в Россию.
По программе импортозамещения Объединённая двигателестроительная корпорация разрабатывает двигатель ПД-8, который будет устанавливаться на региональный пассажирский самолёт SSJ-New и самолёт-амфибию Бе-200.
«Вопрос обеспечения Бе-200 отечественным двигателем актуален. Ростех уже принял решение о финансировании создания двигателя ПД-8, далее запланирована доработка этой силовой установки под самолёт Бе-200. Прорабатываются и другие варианты», – пояснил Андрей Ельчанинов.
По его словам, сейчас реализуется поручение президента о создании «евроэксадрильи» из десяти самолётов, которые, предположительно, будут задействованы в тушении пожаров за рубежом.
«Есть заявки на Бе-200 и от других государств, в том числе от Алжира. Первый самолёт заказчик может получить в следующем году», – сказал он.