На Камчатке начинает деятельность региональная авиакомпания, которая повысит доступность авиаперевозок внутри Камчатского края и расширит туристические возможности региона.
Как сообщили в Департаменте по связям с общественностью нового перевозчика, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификат эксплуатанта АО «Авиакомпания Камчатка».
Авиакомпания базируется в аэропорту Елизово Петропавловска-Камчатского и планирует использовать девятиместные одномоторные турбовинтовые самолёты общего назначения с неубирающимся шасси Cessna Grand Caravan EX. «В течение трёх-четырёх лет "Авиакомпания Камчатка" может увеличить свой парк до 12 таких самолётов. Компания будет выполнять полёты в интересах местных туроператоров из аэропорта Елизово на обзорные воздушные экскурсии к камчатским вулканам и другим достопримечательностям, а также в перспективе – на внутренних воздушных линиях, обеспечив значительно большие возможности для пассажирских авиаперевозок на Камчатке», – уточнили в авиакомпании. Там добавили, что из-за быстро меняющихся погодных условий, составить регулярное расписание полётов не представляется возможным, вылеты будут осуществляться при подходящих метеоусловиях.
Учредители АО «Авиакомпания Камчатка» – менеджмент компании и структуры Сергея Бачина, генерального директора «Васта Дискавери», занимающейся реализацией проектов комплексного развития территорий в различных регионах страны. «Председатель Совета директоров "Авиакомпании Камчатка" Сергей Колтович и генеральный директор Александр Стеблин обладают большим опытом работы в гражданской авиации», – добавил представитель перевозчика.
Основная задача «Авиакомпании Камчатка» – повысить доступность авиационных перевозок внутри Камчатского края. «Текущая ситуация в регионе не позволяет говорить о доступности авиаперевозок для местных жителей и гостей края. При этом Дальневосточный регион и Камчатка, в частности, обладают огромным туристическим потенциалом, который планируется реализовать в том числе за счёт повышения транспортной доступности, – подчеркивает Сергей Бачин. – Именно по этой причине нас заинтересовала тема развития малой авиации как самого эффективного и доступного способа перемещения внутри полуострова».
Cessna Grand Caravan эксплуатируется в разных странах с 1984 года, за всё время выпущено около 3000 тысяч самолётов этого типа в различных модификациях. Самолёты Cessna Grand Caravan эксплуатируются на всех континентах от Аляски и стран Северной Европы до Южной Африки и Австралии.
«Сегмент легких одномоторных самолетов вместимостью до 12 кресел был развит в СССР не только на Камчатке, но и во многих других регионах страны. За последние годы в России практически перестал существовать сегмент перевозок на лёгких одномоторных самолётах. В советское время на Камчатке летало до 30-40 самолётов Ан-2, но сегодня этот самолёт морально устарел и практически не эксплуатируется. Для развития внутренних перевозок Камчатский край остро нуждается в перевооружении авиационного флота, – отметил председатель совета директоров "Авиакомпании Камчатка" Сергей Колтович. – Поэтому на первом этапе мы остановили свой выбор на безопасных и высокоэффективных машинах, которые хорошо себя зарекомендовали во многих регионах мира. Одновременно с этим мы ожидаем появление российских экономичных, надёжных и комфортных машин».
В планах авиакомпании также выполнение перевозок почты и грузов, санитарных полётов и оказание других авиационных услуг. Камчатский край станет пилотных проектом для возрождения и развития малой авиации на легких одномоторных самолётах и в других регионах России.
В настоящее время в России идёт разработка «одноклассника» самолёта Cessna Grand Caravan – ЛМС-901 «Байкал». Первый полёт намечен на конец октября 2021 года. Завершить сертификацию и получить сертификат типа запланировано в 2022-2023 году. Коммерческие поставки начнутся в 2023 году.