Нижегородский боевой октопланер «Жук-3»

Фото © ООО «ЕС Сервис»

Нижегородский производитель медицинского оборудования ООО «ЕС Сервис» ведёт разработку новых видов продукции для целей военно-промышленного комплекса. Примером может служить созданный в одном из подразделений компании октокоптер планирующего типа «Жук-3», который может найти применение в специальной военной операции на Украине.

Как рассказали в «ЕС Сервисе», октопланер может быть использован для доставки и сброса компактных грузов массой до 5 кг в заранее определённые точки.

«Большие средства тратятся на закупку китайских дронов Maviс, а наши собственные разработки не используются. Создание и испытание образцов, внедрение данного вида продукции в производство ведётся полностью на собственные средства компании. Октопланер "Жук-3" – практически на 100% продукт российского производства», – отметили в «ЕС Сервисе».

Полная масса аппарата без навесного оборудования составляет 8 кг, максимальная грузоподъёмность БПЛА – 5 кг, нормальная полезная нагрузка – 2,5 кг. БПЛА имеет четыре управляемых механизма сброса, на которых может быть закреплено восемь гранат типа РГД-5 или аналогичных. С таким боезапасом, октопланер может находится на задании не менее 26 минут.

По конструкции «Жук-3» представляет собой синтез планера и квадрокоптера с двумя парами винтов, установленных каждый на валу своего электродвигателя. Конструктив рамы позволяет расположить полезную нагрузку непосредственно под октопланером, когда он находится ещё на земле перед взлётом. Для этого нужен всего один человек. Особенностью «Жука» является способность нести как малые, так и крупногабаритные грузы размером 1000 х 480 х 290 мм весом до 5 кг. «Обычный квадрокоптер который может поднять такой вес, либо сам очень тяжёлый, либо ограничен дальностью и временем полёта с подобной нагрузкой. Конструктив рамы Х4 или Х8 не позволяет размешать такую полезную нагрузку непосредственно перед взлётом на земле», – отметили в компании «ЕС Сервис».

Большой взлётный вес и мощные двигатели обеспечивают «Жуку» возможность хорошо противостоять ветровым нагрузкам и зависать над целью на время до 36 минут. Камера с разрешением Full HD (1920x1080), обеспечивает оператору комфортное и надёжное наблюдение и прицеливание. Пыле-влагозащищённые двигатели обеспечивают возможность применения «Жука» в сложных погодных условиях, и позволяют эксплуатировать октопланер, даже при температуре до минус 40 градусов.

«Жук-3» может подняться на высоту 4000 м, дальность полёта составляет 35 км, максимальная скорость подъёма – 6 м/сек. Горизонтальный полёт может осуществляться с максимальной скоростью 57,6 км/ч или 16 м/сек, при этом оптимальная скорость лежит в диапазоне от 9,7 до 11,6 м/сек. 12-канальное оборудование радиосвязи работает на частоте 2,4ГГц и обеспечивает дальность действия дрона от 15 до 20 км в зависимости от различных условий, передача видеосигнала обеспечивается на расстояние до 10 км. ПДУ оборудован монитором и может автономно работать без подзарядки до 20 часов.

От обычных квадрокоптеров с рамой Х4, Х6, Х8 и БПЛА самолётного типа Vtol октопланер «Жук-3» отличается как конструктивной схемой, так возможностью преодолеть барьер дальности с полезной нагрузкой. Среднестатистический обычный квадрокоптер имеет дальность полёта до 10 км с полезной нагрузкой массой от 100 грамм до 1 килограмма, при этом возможен отказ и перегрев двигателей. Испытания «Жука» показали возможность выполнять полёт с нагрузкой 2,5 кг в течение 28 мин со средней скоростью 11 м/с или 40 км/ч, а это дальность полёта 15-18 км. По заверению разработчиков это не предел его возможностей.

Октопланер «Жук-3» на 80 процентов состоит из российских комплектующих. «Аппарат пока не предназначен для разведывательных целей, "Жук-3" это – боевая машина, которой управляет непосредственно оператор, а механизмы сброса работают от общей, а не отдельной, как у многих коптеров схожего назначения, сети питания», – пояснили в компании.

В качестве разведывательного дрона использовать «Жук» также можно, но для этих целей ООО «ЕС Сервис» разрабатывает другой специализированный дрон, который компания представит в ближайшем будущем по окончании испытаний. Также компания планирует в ближайшее время провести испытания экспериментальных робототехнических образцов, производимых за собственные средства: роботизированные платформы для мониторинга акваторий и речных объектов, комплексы для защиты мостов, перехвата БПЛА и др.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (28 оценок, среднее: 2,96 из 5)
Загрузка...