Государственный научно-исследовательский институт прикладных проблем (ГосНИИПП) из Санкт-Петербурга приступил к испытаниям беспилотного конвертоплана «Конверт-8», сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
Конвертоплан способен выполнять горизонтальный полёт, подобно самолёту, при этом может зависать, взлетать и садиться в вертикальном режиме, как вертолёт.
«Комплекс создается для разведки местности, в том числе с возможностью забрасывания малогабаритных технических средств в труднодоступные места с помощью беспилотника вертикального взлёта-посадки, лётные испытания уже начались», – сказал собеседник агентства.
Комплекс «Конверт-8» в настоящее время находится на этапе лётных испытаний. В перспективе БЛА может быть масштабирован на другие размерности.
Максимальная взлётная масса БЛА составляет восемь килограммов. Разработчиками использована схема с тандемным крылом, что обеспечивает большую грузоподъемность, и четырьмя поворотными винтами, приводимыми в движение электродвигателями. Размах крыла аппарата – 1,6 метра. При продолжительности полёта в один час аппарат может нести до 1 килограмма 200 грамм полезной нагрузки.
В состав комплекса входят БЛА типа конвертоплан, модульная оптикоэлектронная система наблюдения, пульт наземной системы управления, сбрасываемый транспортный модуль. Эксплуатация комплекса обеспечивается расчётом из двух человек.
Как сообщил РИА Новости известный российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов, в России в настоящее время ведутся работы по нескольким проектам беспилотных летательных аппаратов (БЛА) типа конвертоплан. "В них, в частности, задействованы компании "Кронштадт" (ранее именовалась "Транзас") с БЛА "Фрегат", "Рикор Электроникс" (совместно с группой компаний "Беспилотные системы") с аппаратами под маркой "Рикор", "Аэроксо" с аппаратами семейства "Эра", начали исследования по данной теме и "Вертолёты России", — отметил эксперт.
По материалам РИА Новости