МС-21 — дайджест за февраль-2024

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

Сертификация самолёта МС-21-310 должна быть завершена к концу 2024 года, только после этого начнутся поставки лайнера в авиакомпании. Об этом 21 февраля сообщил в интервью «Известиям» вице-премьер – глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Наверное, из самых сложных моментов, на которые я бы обратил внимание, – это вопросы, связанные с испытанием двигателя ПД-8. Потому что ПД-14 мы уже отработали в составе самолёта. И он получил все необходимые подтверждения для последующей аттестации всех агрегатов, которые замещаются на самолёте МС-21. Поэтому к концу этого года, я аккуратно скажу, мы должны выйти уже на завершающий этап сертификации, и после получения сертификата МС-21 мы начнём поставку», – сказал Мантуров.

По словам министра, в настоящее время параллельно идёт выполнение государственного оборонного заказа с увеличенными объёмами и импортозамещение сразу на двух на самолётах – «Суперджет» и МС-21, и это вызывает трудности, т.к. во всех проектах задействованы практически одни и те же сотрудники, которые работают на двух программах: и на военной, и на гражданской. При этом Минпромторг основной упор делает на обеспечении безопасности без ущерба для качества и результата работ.

Из заявлений Дениса Мантурова можно предположить, что ожидаются задержки с сертификацией русифицированной версии самолёта, а следовательно, и с началом поставок первому заказчику. 29 февраля такое предположение подтвердил глава Ростеха Сергей Чемезов.

Отвечая на вопросы журналистов в кулуарах ежегодного послания президента РФ Федеральному Собранию, Чемезов сказал, что запланированных на 2024 год поставок шести самолётов МС-21 «Аэрофлоту» не будет, они переносятся на 2025 год, а возможно, что и на более поздний срок – на 2026-й. Причиной задержки глава Ростеха назвал незавершённость испытаний самолёта. Он подчеркнул важность обеспечения безопасности перед началом коммерческих перевозок пассажиров.

* * *

6 февраля в ходе 11-й Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2024 генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что первый полёт импортозамещенного лайнера МС-21 планируется выполнить в первом полугодии 2024 года.

Сейчас в Иркутске на модификации находятся два опытных самолёта: борт 73055 должен был взлететь после замены импортных комплектующих ещё в ноябре 2023 года, борт 73057 в соответствии с первоначальными планами должен подняться в воздух во второй половине апреля текущего года. По информации источника сайта «Авиация России» с Иркутского авиационного завода (ИАЗ), пока самолёты не готовы к возобновлению полётов в русифицированном облике, причина – смещение российскими предприятиями графиков поставок импортозамещённого самолётного оборудования и комплектующих, в связи с чем борт 73055 может полететь в апреле, а сроки по 73057 сдвигаются ближе к лету.

* * *

На территории ИАЗ продолжается строительство нового корпуса, где разместятся цех станочной оснастки и пресс-форм, а также отдел механизации и автоматизации производства. Возведение нового здания является одним из этапов проекта технического перевооружения агрегатно-сборочного производства. Здание площадью около 13 000 квадратных метров будет включать в себя участки оборудования и инструмента, а также лаборатории. В настоящее время строительные работы подходят к завершению, и ожидается, что помещения будут готовы к эксплуатации летом текущего года.

На освободившихся площадях инженерного корпуса будет проведена реконструкция. В частности, здесь появятся дополнительные производственные участки для досборки консольной части крыла и узловой сборки отсеков МС-21.

* * *

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина запустило серийное производство остекления кабины экипажа для самолёта МС-21. К концу 2024 года планируется поставить заказчику 12 комплектов изделий, а к 2030 году – увеличить производство до 70+ комплектов в год.

Птицестойкое остекление кабины МС-21 изготавливается из высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Комплект остекления включает лобовые, боковые и задние стеклоблоки, оборудованные электрообогревом, который предотвращает обледенение и запотевание в различных климатических условиях.

* * *

В феврале 2024 года в Жуковском был выполнен один полёт опытного самолёта 73051. 19 февраля борт взлетел в 07:34 и приземлился в 10:39, продолжительность полёта составила 3 часа 5 минут. В условиях погоды, способствующей образованию наледи, в полёте оценивалась работа противообледенительной системы крыла МС-21. Это была первая проверка ПОС крыла при работе от двигателей ПД-14, ранее противообледенительная система оценивалась только в «паре» с PW1400G.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (23 оценок, среднее: 3,61 из 5)
Загрузка...