Кругосветка Фёдора Конюхова стартовала на западе Австралии

Федор Конюхов отправился в кругосветное путешествие на воздушном шаре «Мортон». Старт проходил на аэродроме городка Нортхэм на западе Австралии примерно в 100 км от Перта - летательный аппарат оторвался от земли 12 июня в 07:33 по местному времени (02:33 мск).

Воздухоплавательная экспедиция Фёдора Конюхова проходит при поддержке Русского географического общества (РГО) под патронажем его первого вице-президента Артура Чилингарова. Председателем Попечительского совета РГО является президент РФ Владимир Путин, а президентом РГО – министр обороны РФ – Сергей Шойгу.

Фёдор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово, Запорожская область, УССР. Русский путешественник, писатель, художник, пилот свободного аэростата, протоиерей Украинской православной церкви (Московского патриархата). Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму, член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Академик Российской Академии художеств. Первый российский гражданин, побывавший на всех Семи вершинах, на Южном и Северном полюсах.

День перед стартом прошел в интенсивной работе - команда Конюхова сначала готовила поле аэродрома, расстелив на нём полимерную ткань, уберегающую воздушный шар от повреждений. Затем достали и собрали сам шар, а ближе к полуночи началось его наполнение гелием.

Ночь на лётном поле в Нортхеме было довольно холодной - температурный столбик опустился почти до 0 градусов - в Австралии сейчас зима. Однако холодная ночь была безветренной, что только на руку путешественнику.

Практически сразу после начала полёта Конюхов начнёт дышать кислородом, чтобы не потерять сознание. "В первый день попытаюсь подняться на высоту до 7 тысяч метров, - продолжил рассказ путешественник. - Это будет трудно сделать, поскольку воздушный шар будет тяжёлый, однако ниже сейчас не очень благоприятное для меня направление ветра". Он также уточнил, что надеется пересечь Австралию с запада на восток "в первые два-три дня полёта", а спустя ещё сутки - достичь Новой Зеландии.

Первые часы полёта над Австралией.
Первые часы полёта над Австралией.

Во время старта вес наполненного гелием аэростата и гондолы составил около 10 т. Значительную лепту в общий вес внесли 34 баллона с пропаном весом около 250 кг каждый. По ночам путешественник для поддержания шара на нужной высоте будет сжигать минимум один такой баллон. Таким образом каждый день воздушный шар будет становиться легче, и это поможет пилоту быстрее подниматься или спускаться на нужные отметки.

Маршрут кругосветного перелёта: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии.

Маршрут кругосветного перелёта Фёдора Конюхова / (с) www.flyfedor.ru
Маршрут кругосветного перелёта Фёдора Конюхова / (с) www.flyfedor.ru

Совершить такой длительный перелёт позволит специальная двухуровневая конструкция шара, сочетающая использование гелия и солнечной энергии, в то время как на шаре, наполненным горячим воздухом, облететь вокруг света в безостановочном режиме невозможно.

В июне 2002 года американский путешественник Стив Фоссетт первым в одиночку облетел Землю на воздушном шаре за 13 дней 18 часов 33 минуты, преодолев 33 000 км. Русский путешественник-воздухоплаватель планирует улучшить эти показатели и попытается облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта. За 13 лет с момента полёта американца технологии, материал и системы обеспечения шагнули вперёд, и Фёдор Конюхов делает ставки на современные технологии.

Максимальная скорость полёта шара «Мортон» будет превышать 300 километров в час (рекорд скорости у Стива Фоссета – 320 километров в час).

Во время одиночного кругосветного полёта Фёдору Конюхову придётся спать всего 4 часа в сутки, урывками по 30-45 минут. Также ему регулярно придётся выходить за пределы кокпита, проверять и очищать ото льда горелки и переключать баллоны. Все эти работы он будет проводить на высоте 5-10 тысяч метров, на скорости 100-200 км в час и более, при температуре воздуха –40 градусов C.

Шар «Мортон» для Фёдора Конюхова построен в Англии. Его изготовила компания Cameron Balloons (Бристоль). Это аэростат типа Розьер, в котором подъёмная сила создаётся гелием и подогревом несущего газа. Днём шар будет подниматься и находиться на заданной высоте за счёт солнечного тепла и расширения газа гелия, а в ночное время - за счёт работы газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящийся под нижней камерой.

"Если Фёдору будет сопутствовать удача, то он станет четвёртым человеком в истории, которому удастся совершить кругосветный полёт на воздушном шаре, и первым в истории, кто сумеет сделать это с первой попытки", - говорит основатель и владелец компании-изготовителя воздушного шара Дон Камерон.

Планируемый перелёт – наглядный пример глобального взаимодействия, подчёркивающий невозможность изоляции России. Помимо нашей страны, в реализации проекта принимают участие специалисты из многих стран: шар и гондола изготавливаются в Англии, уникальный автопилот разработан американским специалистом Брюсом Комстоком, метеоролог из Бельгии Дэвид Дехенау, консультанты по наполнению оболочки из России, США и Австралии, поставщик ткани для шара - Испания, официальный хронометрист перелёта – швейцарский часовой бренд Breitling, генеральным партнёром и организатором проекта является российская компания «Мортон», пилот шара - россиянин, полёт проходит под патронатом Русского географического общества.

По материалам ТАСС, РИА Новости, сайт www.flyfedor.ru - Летим вместе с Фёдором Конюховым, Википедия.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...