Казанскому аэропорту запланируют стратегию развития на 30 лет вперёд

Республика Татарстан намерена распланировать развитие воздушной гавани Казани (МАК) до 2050 года, предыдущий мастер-план, принятый в 2009 году, охватывал только 10 лет, и его горизонт планирования фактически уже истек. Новая концепция мастер-плана аэропорта рассматривается на уровне президента республики, а Минтранс РТ должен начать поиск организации, которая разработает этот документ. Об этом 28 января пишет Интернет-газета "Реальное время".

В долгосрочной концепции предусматривается строительство нового пассажирского терминала, о котором было объявлено ещё в начале 2020 года, а также возведение грузового терминала, который разрабатывает группа «Волга-Днепр».

Председатель совета директоров «Тулпар Аэрогрупп» Азат Хаким отмечает, что сейчас в период пандемии аэропорт Казани страдает от недозагрузки, но скоро на смену может прийти совершенно другая проблема.

"Сегодня аэропорту недостает пассажиров, поскольку во время пандемии коронавируса его пассажиропоток упал на 40%. Если год назад МАК перевез 3,5 млн человек, то в этом году [2020 - прим. "Авиация России"] — где-то 2,5 млн, я так предполагаю. Треть пассажиров, если не больше, точно потеряли. Это главная проблема", - объясняет Азат Хаким.

По данным Росавиации казанский аэропорт за одиннадцать месяцев 2020 года обслужил 1 млн 996 тыс. пассажиров, по итогам года пассажиропоток гавани составит немногим более 2 млн 100 тыс. человек.

"Но пандемия не будет длиться вечно, поэтому нужно думать о развитии аэропорта, - считает глава «Тулпар Аэрогрупп». - А для этого нужно позаботиться о том, чтобы территория была зарезервирована. Когда спохватятся, будет уже поздно. Много нюансов — инфраструктурных, логистических, которые нужно учесть уже сейчас", — заявил Азат Хаким.

Гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев пояснил, что на нынешнем этапе концепцию мастер-плана ещё не обсуждали с представителями авиаотрасли, но предложения есть.

"Взлётно-посадочная полоса имеет определенную категорию. Сейчас категория частично снята, чтобы повысить метеоминимум. Поэтому нужно добиться того, чтобы посадочное оборудование использовалось по максимуму. То, что они ограничили, нужно восстановить, чтобы действительно аэропорт был наименьшей категории для взлёта и посадки воздушных судов", — объясняет Трубаев.

Руководитель авиакомпании добавил, что в будущем аэропорту понадобится расширять парковку - уже сейчас соседнее с аэропортом село Столбище стало центром своего рода «парковочного бизнеса» — там предоставляют парковочные места улетающим пассажирам.

"С учетом перспектив, увеличения объёмов, наверное, можно продумать запасные варианты. Места для этого можно выделить. Эта дополнительная зона никогда не помешает", — полагает Трубаев.

"Реальное время" в свою очередь обращает внимание, что пассажиры в казанском аэропорту сталкиваются и с более неприятными ситуациями, бьющими по имиджу воздушной гавани, — вроде дебошей и очередей у стойки с тестированием на коронавирус. Или переполненным залом ожидания вылета в терминале 1 — когда людям не просто негде присесть, но даже и встать некуда.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...