Индия должна продолжить совместную с Россией работу по разработке и производству самолёта пятого поколения (FGFA). Такое мнение высказала группа высокопрофессиональных экспертов по оценке целесообразности совместного проекта и альтернатив ему, назначенная министерством обороны Индии для изучения различных аспектов FGFA, пишет
Несмотря на то, что руководство ВВС Индии предъявляет серьёзные претензии к этому проекту, комитет настоятельно рекомендовал министерству обороны Индии продолжить совместную работу, сообщил источник издания.
11 февраля этого года правительство страны учредило комитет, который возглавил маршал авиации Симхакутти Вартхаман, чтобы оценить жизнеспособность создания FGFA совместно с Россией. Группа из четырёх человек в течение пяти месяцев анализировала различные аспекты проекта и пришла к выводу, что Индия значительно выиграет от партнёрства с Россией путём передачи передовых технологий.
Контракт между Россией и Индией стоимостью $4 млрд на разработку FGFA ещё не подписан. Авиация России уже сообщала, что индийская сторона намеревалась внести более 30 изменений в существующий проект прототипа FGFA, речь шла о передаче технологий, современной авионике, манёвренности и малозаметности. Осенью 2016 года в СМИ появились сообщения, что по всем вопросам есть полная ясность и "всё решится скорее раньше, чем позже".
В октябре 2007 года Индия и Россия подписали межправительственное соглашение о совместном проектировании истребителя пятого поколения. Предварительный этап разработки был завершён в июне 2013 года на основании договора, подписанного в декабре 2010 года, на сумму $295 млн. На предварительном этапе был разработан облик самолёта, согласованы объём и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР), началась подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планировалось на 2013 год.
У Индии есть потребность в 120-130 многоцелевых стелс-истребителях с усовершенствованной авионикой, умным оружием, высокопроизводительными бортовыми компьютерами и круговой ситуационной осведомлённостью. Ключевым требованием индийской стороны является способность самолёта поддерживать длительный сверхзвуковой полёт без использования форсажа. Однако ВВС Индии имеют замечания в отношении проекта из-за его высокой стоимости и степени передачи технологий.
В Министерстве обороны страны надеются, что технологии, которые проект FGFA принесёт в Индию, помогут программе по созданию собственного самолёта-невидимки или передового среднего истребителя (AMCA), который планируется построить через 10-12 лет.
В июле глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что контракт на создание российско-индийского истребителя пятого поколения будет подписан в ближайшее время.
В июне глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев заявил, что российско-индийский истребитель пятого поколения FGFA не будет уступать разработанному для ВКС России ПАК ФА.