Глобальный авиапарк действующих магистральных пассажирских самолётов сократился до уровня 1997 года

Охватившая большинство стран мира пандемия коронавируса COVID-19 и колапс спроса на пассажирские авиаперевозки вынуждают авиакомпании сокращать количество действующих самолётов. В аэропортах под парковку лайнеров выделяют незадействованные рулёжные дорожки и взлётно-посадочные полосы. На начало апреля 2020 года гражданская авиация прошла ключевую точку, когда количество запаркованных самолётов превысило количество действующих, пишет FlightGlobal.com.

По данным сервиса Cirium, в глобальном масштабе размер активного парка магистральных реактивных самолетов (A и B) сократился до уровня середины 1990-х годов, на рынке региональных перевозок ситуация еще более экстремальная.

Cirium отслеживает состояние флота гражданских самолётов по всему миру, применяя в качестве главного критерия последовательные семь дней подтвержденного бездействия до признания воздушного судна запаркованным. Полученные таким образом данные, могут немного отличаться от реальности на земле - хранящиеся в аэропортах самолеты, которые мы видим на многочисленных фотографиях, наглядно иллюстрируют катастрофический масштаб проблемы.

Развитие магистрального реактивного флота с 1990 по апрель 2020 года

Примечания: Основные авиалайнеры в эксплуатации (Airbus, Boeing, Lockheed, MDC).
Источник: Cirium

Анализ данных на 6 апреля показывает, что чуть менее 9 500 или около 43% из 22 000 самолетов Airbus и Boeing, эксплуатируемых пассажирскими авиакомпаниями, продолжали полёты. Ожидается, что этот показатель продолжит снижаться в ближайшие недели. В настоящее время в трех регионах мира более двух третей глобального авиапарка остаётся на земле: в Африке запаркованы 86% лайнеров, на Ближнем Востоке - 78% и в Европе - 75%, а количество действующих магистральных самолётов по всему миру примерно соответствует уровню 1997 года.

Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки имеют несколько больше действующих магистральных пассажирских самолетов, чем находящихся на хранении. В каждом регионе количество активных самолетов составляет 56% от их общего парка. Европа занимает незавидное положение, имея самое большое количество бездействующих лайнеров - чуть более 4200 бортов.

Активный реактивный парк 1997 против 2020 года по регионам

Примечания: Основные авиалайнеры в эксплуатации (Airbus, Boeing, Lockheed, MDC).
Источник: Cirium

В Азиатско-Тихоокеанском регионе летают более 4300 самолетов, что почти в два раза превышает размер флота региона в 1997 году. Противоположная ситуация наблюдается в Северной Америке и Европе, где в настоящее время эксплуатируется около 2900 и 1400 магистральных авиалайнеров, что соответствует сокращению парка на 25% и 40% по сравнению с 1997 годом.

Самолеты Boeing составляли большую часть активного парка как в 1997 году, так и в 2020, - примерно 5000 самолетов. Тем не менее, сегодня активный парк Airbus из 4400 самолетов более чем в три раза превышает его размер в 1997 году, что подчеркивает масштаб прогресса европейского производителя за последние 23 года.

Два предыдущих снижения активного флота произошли в 2001 году после террористических атак 11 сентября и в 2008 году после глобального финансового кризиса. Активный рост флота может вернуться только после снятия запретов на полёты, открытия границ и резкого восстановления мобильности населения, однако ожидать этого в ближайшие месяцы не приходится, поскольку в подавляющем большинстве стран пик пандемии COVID-19 ещё не пройден.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...