Графики и этапы проекта по совместному российско-китайскому тяжёлому вертолёту (AHL) соблюдаются. Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
«Стадия продвинутая. С точки зрения всех графиков и этапов все соблюдается. <…> До этого были подходы, планирования, эскизы. Сейчас уже идет этап исполнения контракта», – сказал он.
Работа по проекту тяжёлого вертолёта на базе российского Ми-26 начались в мае 2015 года. Тогда холдинг «Вертолёты России» и Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) заключили рамочное соглашение о сотрудничестве в области создания перспективного тяжёлого вертолёта. Твёрдый контракт на разработку вертолёта Россия и Китай планировали подписать в середине 2016 года. Однако подготовка и согласование контракта затянулось на целых пять лет – контракт был подписан в ноябре 2021 года.
Вертолёт AHL (Advanced Heavy Lift Helicopter) будет оснащаться семилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. Максимальная взлётная масса машины составит 38,2 тонны, практический потолок – 5700 метров. Дальность полёта будет достигать 630 км, максимальная скорость – 300 км/ч. Грузоподъёмность AHL при расположении груза внутри кабины составит 10 тонн и до 15 тонн при его размещении на внешней подвеске.