Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров совершил рабочую поездку в Воронеж, где посетил предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» – «Воронежское акционерное самолётостроительное общество», которое осуществляет выпуск дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300, изготавливает новый пассажирский Ил-96-400М и легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, выпускает агрегаты для гражданских и транспортных самолётов в рамках кооперации, осуществляет ремонт и послегарантийное обслуживание авиационной техники.
В пресс-службе Минпромторга сообщили, что глава ведомства оценил ход реализации проекта по реконструкции аэродромного комплекса «Придача». Проект разделен на два этапа. На первом этапе, который содержал большую часть работ, завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы с комплексом радиотехнических средств обеспечения полетов, светосигнального оборудования, водосточно-дренажной сети, очистных сооружений сточных вод, объектов электроснабжения и связи, подъездных дорог к очистным сооружениям и объектам энергоснабжения.
«Первый этап реконструкции аэродрома «Придача» завершён, взлетно-посадочная полоса авиазавода открыта и принимает воздушные суда, Минпромторг дал соответствующее разрешение. Проект реализуется за счет средств Минпромторга России. Реконструкция аэродрома «Придача» даст возможность возобновить испытательные полеты Ил-112В. Третья и четвертая машины уже заложены в производство, в Министерство обороны Российской Федерации Ил-112В начнет поступать в 2023 году. Кроме того, ВАСО загружен заказами по программам Ил-96 в горизонте 5 лет», – отметил Денис Мантуров.
Глава Минпромторга пояснил, что до конца следующего года необходимо передать дополнительно два первых образца для последующих государственных испытаний Министерству обороны. С 2023 года планируется начать поставки первых серийных машин Министерству обороны.
«Машина у нас современная, и есть хороший экспортный потенциал. Поэтому мы будем работать параллельно не только по основному заказчику, который является базовым, но и по экспортным заказам», – добавил Мантуров.
По его словам, с учетом планов замены большого количества самолетов до 2030 года Воронежский авиазавод готов выпускать до 15 самолетов ежегодно. «Мы сегодня убедились в производственных возможностях эту задачу выполнить – это от 10 до 15 машин в год коллеги должны выдавать готовых самолетов», – отметил Мантуров.
Министр добавил, что масса нового военно-транспортного самолета снижена почти на 800 кг. "Это стандартные проблемы для любого первого опытного изделия. В общей сложности нужно скинуть где-то 2 т. Уже почти 800 кг лишнего веса мы убрали за счет разного рода работ, связанных с применением облегченных конструкций, которые снижают вес, но не уменьшают прочности и не снижают качество конструкции», – сказал глава Минпромторга.