Холдинг "Вертолеты России" передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) вертолет Ансат для выполнения санитарных заданий в Республике Башкортостан. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.
Эксплуатировать новый санитарный вертолёт будет АО "Транспортный навигационный центр". Машина поставлена в рамках реализации проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации".
Санитарный Ансат оборудован медицинским модулем, который позволяет не только перевозить пациентов, но и выполнять мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно важные функции организма, а при необходимости, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи. Ансаты в санитарном варианте оборудуются системой искусственной вентиляции лёгких, теле-ЭКГ, расшифровывающей кардиограмму в реальном времени. В салоне вертолета располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков.
"Ансат сегодня стал универсальным вертолетом для санитарной авиации и эксплуатируется во многих российских регионах. Полученное в 2020 году одобрение Росавиации на установку в Ансат с медмодулем комплекса для перевозки неонатальных пациентов, а также одобрение авиационных властей на оборудование Ансатов инфекционными боксами, значительно расширяет эксплуатационные возможности вертолета и повышает его коммерческую привлекательность", - подчеркнул генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Ансат - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2018 году по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата, а в августе 2019 было сертифицировано увеличение ресурса фюзеляжа до 16 000 летных часов.