Аэропорты Чебоксар и Оренбурга оснастили отечественными системами посадки и светосигнального оборудования

Фото: © пресс-служба ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Производственная компания «Азимут» оснастила международный аэропорт Чебоксары системой инструментальной посадки ILS 2700. Единый комплекс радиоустройств успешно прошёл приёмочные испытания и лётные проверки, подтвердив заявленные технические параметры. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».

Измерения параметров и характеристик оборудования выполнялись на специально оборудованном самолёте-лаборатории, после чего было подтверждено соответствие системы для эксплуатации в аэропорту. Система ILS 2700 передает на борт воздушного судна данные о расстоянии до взлётно-посадочной полосы, а также информацию об отклонении от заданного курса при заходе на посадку, что обеспечивает высокую точность приземления.

«Система ILS 2700 позволяет специалистам аэропорта дистанционно управлять наземными радиомаяками, а также проводить диагностику оборудования с использованием мобильного автоматизированного рабочего места. Передающая и контрольная аппаратура имеют стопроцентное «горячее» резервирование: резервные компоненты автоматически замещают вышедшие из строя, что исключает прерывание работы комплекса. Размещение маяков осуществляется в унифицированных контейнерах, оборудованных системами жизнеобеспечения, охранной и пожарной сигнализации. Основные параметры и технические характеристики ILS 2700 соответствуют нормам и рекомендациям ICAO, что обеспечивает её совместимость с международными стандартами», – рассказали в Ростехе.

Внедрение ILS 2700 в аэропортах России является частью комплексной программы «Азимута» по оснащению аэродромов передовым отечественным оборудованием. Инструментальная посадочная система повышает безопасность воздушного движения, позволяя самолетам совершать посадку при неблагоприятных погодных условиях. Система имеет более высокую надёжность, ремонтопригодность и степень резервирования по сравнению с устаревшими аналогами, что снижает вероятность сбоев в работе и упрощает её обслуживание. В настоящее время система ILS 2700 используется в ряде аэропортов России, Белоруссии, Армении и Казахстана, включая воздушные гавани Анапы, Москвы, Орска, Оренбурга и Ставрополя.

Помимо этого, в аэропорту Оренбурга была введена в эксплуатацию новая система светосигнального оборудования «Луч-4м» с дистанционным управлением. Заказчиком реконструкции выступила «Ространсмодернизация». Комплекс заменил устаревшую систему TRANSCON чешского производства, эксплуатировавшуюся с 2001 года. Новая система «Луч-4м» произведена из российских комплектующих на современной элементной базе.

Для обеспечения функционирования светосигнального оборудования были проведены работы по строительству двух новых трансформаторных подстанций и двух дизельных электростанций, также проложены десятки километров высоковольтных и низковольтных кабельных линий. Установлены огни высокой интенсивности и системы визуальной индикации глиссады PAPI по обоим курсам взлёта и посадки, что обеспечит безопасную эксплуатацию аэродрома в любых условиях видимости. «Луч-4м» обеспечивает безопасный взлёт, заход на посадку, посадку и руление воздушных судов.

В результате проведённых работ аэропорты Чебоксар и Оренбурга получили современные системы, соответствующие высоким стандартам безопасности и техническим требованиям. Внедрение таких комплексов является важным этапом модернизации российской авиационной инфраструктуры, а также демонстрирует возможности отечественного производства в области авиационного оборудования.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...