Компоновка МС-2

В ЦАГИ идут исследования компоновок дальнемагистральных самолётов с овальным фюзеляжем

Компоновка МС-1 / Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Исследование эффективности альтернативных компоновок магистральных самолётов является основной задачей научно-исследовательской работы «Исследование эффективности нетрадиционных аэродинамических схем магистральных самолётов (МС) с учётом применения новых технологий и альтернативных топлив». Шифр НИР – «Интеграл-МС», в рамках которой в Центральном аэрогидродинамическом институте разрабатываются и сопоставляются аэродинамические схемы дальнемагистральных летательных аппаратов, предназначенных для перевозки 220-250 пассажиров на дальность 8 000-9 000 км.

В России создадут НТЗ для будущих магистральных самолётов с интегральным крылом

Интегральные аэродинамические компоновки для магистральных самолётов дают широкие возможности увеличения пассажировместимости, размещения дополнительных объёмов топлива и электрического оборудования в рамках технологий электрического движения. Инновационные аэродинамические схемы самолётов транспортной категории к настоящему времени не получили развития ни в России, ни за рубежом. Однако в сочетании с новыми композитными конструкциями планера инновационные компоновки могут реализовать свои преимущества.

В 2020 году Минобороны России подготовило тактико-технические требования для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Создание аванпроекта ведёт ПАО «Ил». Техническое задание требует учесть при его разработке предыдущие опытно-конструкторские работы «Ильюшина» как головного КБ Дивизиона транспортной авиации, в том числе ОКР ОКБ Мясищева (АО «Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева») по созданию военно-транспортного самолёта М-60, фюзеляж которого планировался овальной формы.

Фрегат Экоджет: Конструктивно-силовая компоновка самолёта с фюзеляжем овального сечения

В настоящее время учёные ЦАГИ исследуют различные варианты перспективных магистральных самолётов как классической схемы, так и интегральной в трёх потенциальных конфигурациях: МС-1 – классическая компоновка с фюзеляжем в форме окружности, МС-2 и МС-3 – имеют овальные фюзеляжи и различаются расположением крыла, рассказали в пресс-службе института.

Компоновка МС-3 характеризуется интегральным наплывом между консолями крыла и фюзеляжем, что улучшает аэродинамическое качество и несущие свойства на малых скоростях, уменьшая необходимую длину взлётно-посадочной полосы. Овальный фюзеляж МС-2 и МС-3 также снижает расход топлива и увеличивает пассажировместимость, обеспечивая больший комфорт и простор. Также в самолёте будет увеличена нижняя палуба, где можно разместить больше грузов.

Для достижения поставленной цели, специалисты ЦАГИ разработали и изготовили комбинированную аэродинамическую модель для испытаний всех трёх конфигураций. На этой модели были проведены испытания в аэродинамической трубе малых скоростей, где эксперименты проводились на скорости 50 м/с по углам атаки и скольжения. Результаты экспериментов показали аэродинамические характеристики каждой конфигурации и эффективность управления с помощью рулей высоты и направления.

компоновка МС-2
Компоновка МС-2 / Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Сравнительный анализ показал, что несмотря на отсутствие принципиальных отличий в аэродинамике от классической схемы на малых скоростях, вариант МС-3 продемонстрировал более благоприятные несущие и моментные параметры. На следующем этапе учёные ЦАГИ проведут испытания комбинированной модели в трансзвуковой аэродинамической трубе на крейсерских режимах полёта.

компоновка МС-3
Компоновка МС-2 / Фото: © пресс-служба ЦАГИ

«В результате предварительных работ мы сформировали аэродинамическую компоновку перспективного магистрального самолёта, позволяющую достичь более высоких технико-экономических показателей по сравнению с существующими решениями. Это безусловно актуально для обеспечения доступности авиаперелетов в нашей стране», – прокомментировал сайту «Авиация России» научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.

ПАК ВТА — тяжёлый транспортный самолёт с фюзеляжем овального сечения

По его словам, учёные института продолжат исследования и испытания, для формирования технологического задела в будущее отечественной гражданской авиации. Воздушные суда будут предоставлять более эффективные и комфортные решения для пассажиров и авиакомпаний, эксплуатирующих такие самолёты.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (11 оценок, среднее: 4,45 из 5)
Загрузка...