«Технодинамика» завершила испытания цифрового электрогенератора для самолётов и вертолётов

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех успешно завершил межведомственные испытания системы генерирования электроэнергии для самолётов Ил-112В и Ил-114-300, а также для средних вертолётов. Это первая в российском авиастроении система генерирования, построенная на принципах цифрового управления, позволяющих повысить её производительность, сообщили в пресс-службе холдинга.

В ходе испытаний, проходивших на Уфимском агрегатном производственном предприятии, проверялись функциональность системы и её устойчивость к внешним воздействиям. В результате испытаний комиссия установила практически полное соответствие характеристик агрегатов системы требованиям технического задания.

Система генерирования СГ-112-115 состоит из синхронного генератора переменной частоты ГСР-40НЧ и блока регулирования, защиты и управления. Генератор ГСР-40НЧ специально разработан для установки на двигатели типа ТВ7-117 и ТВ3-117, что делает возможным внедрение новой системы генерирования в конструкцию самолётов Ил-112В, Ил-114-300, а также вертолётов типа Ми-8/17/171 и Ми-38.

Применение цифрового управления позволило существенно расширить диапазон рабочих частот вращения генератора: номинальная мощность выдаётся при оборотах двигателя 6600 об/мин, тогда как используемые сегодня в российском авиастроении аналоговые системы работают только после 7600 об/мин.

«Агрегаты системы генерирования, разработанной в холдинге «Технодинамика», ранее показали высокие характеристики при выполнении первого полёта самолёта Ил-112В, которые были успешно подтверждены квалификационными испытаниями, включая такие испытания как механические вибрации, климатические воздействия и другие, в соответствии с требованиями отечественной системы стандартов, - заявил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. – При этом, хочу отметить, что нам удалось решить одну из основных задач при разработке любой авиатехники – снизить вес. В отличие от ряда региональных лайнеров зарубежной разработки, в которых применяется система с приводом постоянной частоты вращения, наш генератор за счёт отсутствия привода существенно легче».

Следующим шагом после межведомственных испытаний станут испытания в составе самолёта Ил-112В.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...