Почему не стоит ожидать возобновления авиасообщения с Египтом

Расследование Египтом авиакатастрофы российского А321 компании «Когалымавиа» (бренд METROJET) над Синаем 31 октября 2015 года топчется на месте без какого-либо продвижения вперёд, уголовное дело по статье терроризм до сих пор не возбуждено. Это позволяет египетским властям не выплачивать компенсации семьям погибших, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к российско-египетским переговорам по авиабезопасности.

"Египетские власти до сих пор не возбудили уголовное дело по статье терроризм, расследование проходит как обычная авиакатастрофа. Это делается для того, чтобы не осуществлять выплаты семьям погибших, так как сразу будет понятно, что теракт стал возможен вследствие недоработки служб безопасности", — сказал источник.

Каир упорно не желает увязывать решение о возобновлении авиасообщения с ходом расследования крушения самолёта и хочет начать полёты в РФ без подвижек в деле о его гибели. Это не может не беспокоить российскую сторону, которая не видит прогресса в расследования авиакатастрофы и считает Египет опасным местом для отдыха россиян, что подтверждает недавнее нападение на туристов на пляже в Хургаде.

В 2015 году, через некоторое время после крушения самолёта, ФСБ России квалифицировало его как террористический акт, однако у сторон нет понимания, что произошло с самолётом, каким образом взрывное устройство попало на его борт и кто его пронёс. Также нет установленных подозреваемых и их пособников из числа сотрудников аэропорта, пишет газета "Известия".

В течение 2016 года в аэропортах Египта было установлено самое современное оборудование для проверки пассажиров и контроля персонала, однако обслуживается оно египтянами. "Это даёт возможность легко её обойти (систему безопасности - прим. АР), зная с кем "дружить", поэтому техника, может, и современная, но при возобновлении полётов всё может повториться", — заявил источник РИА Новости.

Учитывая возможность сговора сотрудников египетских аэропортов с представителями террористических организаций, российская сторона в качестве условия возобновления авиасообщения потребовала от Египта подписать совместный протокол, согласно которому российские специалисты по безопасности должны на постоянной основе присутствовать и мониторить ситуацию в тех аэропортах, куда будут летать самолёты из России и обратно. Египет не желает присутствия в своих аэропортах российских специалистов, объясняя это ограничением своего суверенитета из-за чего протокол по авиабезопасности не подписан.

По последним неофициальным данным, Росавиация допускала возможность возобновления авиасообщения с Египтом осенью нынешнего года — в сентябре или октябре. Однако замминистра транспорта РФ Валерий Окулов охарактеризовал состояние процесса урегулирования как «подвешенное».

Таким образом, ожидать возобновления авиасообщения с Египтом в обозримом будущем не стоит, если только со стороны АРЕ не будет существенных подвижек и согласия на российские условия.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...