На ВАСО завершилась стапельная сборка* первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М.
Агрегаты планера будут перемещены в цех окончательной сборки, где начнется финальная сборка воздушного судна.
В соответствии с техническим заданием, входящим в тендерную документацию, размещённую на сайте
С 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.
Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии "-400Т", поэтому его фюзеляж длиннее на 9,35 м по сравнению с базовым самолётом Ил-96-300 и составляет 63,939 метра. Самолёт оборудуется модульной авионикой Концерна радиоэлектронных технологий, что даёт возможность обеспечить управление лайнером двумя лётчиками вместо трёх в предыдущих версиях Ил-96.
Повысить топливную эффективность самолёта позволит перекомпоновка пассажирского салона. При наличии бизнес-класса вместимость составит 370 мест, а в экономичном варианте - 436.
* Внесены правки. Первоначально сообщалось об окончании сборки лайнера.