Ничего личного, только бизнес или Люфтганза хочет халявы

Россия - самая большая страна на планете - её территория расположена в 11 часовых поясах. Когда в Калининграде настаёт полночь, на Чукотке в Анадыре - утро следующего дня. Пока просвещённая и культурная Европа колонизировала материки и острова, уничтожая попутно попадавшиеся народы и цивилизации, наши предки шли на восток, расширяя в течение нескольких столетий российское государство. И вот теперь, если вам понадобилось из Европы попасть в Азию или из стран Персидского залива перелететь в США или Канаду, то самый выгодный и наиболее дешёвый маршрут лежит через воздушное пространство РФ.

Но такая исторически сложившаяся географическая конфигурация не нравится нашим западным "друзьям" и "партнёрам", потому что за пользование российским воздушным пространством им приходится платить так называемое роялти. От этого у них свербит и скрежещут зубы - своё неудовольствие и раздражение в интервью "Коммерсанту" высказал председатель совета директоров авиакомпании Люфтганза Карстен Шпор.

По его словам, в зависимости от расписания самолёты Группы Люфтганза ежедневно совершают около 14 рейсов по направлению в Азию над российским воздушным пространством: в Китай, Японию и Корею - это единственное воздушное пространство в мире, за использование которого Люфтганзе приходится платить. "Я считаю, это совершенно не соответствует состоянию глобальной авиаиндустрии, которая растёт, нуждается в объединении рынков и свободе передвижения. По моему мнению, вопрос отмены роялти за перелёт над российской территорией назрел давным-давно. Тем более что суда российских авиалиний перемещаются над Германией совершенно свободно", - заявил господин Шпор.


Немец как будто не замечает размер территорий России и Германии, воздушное пространство которой легко можно обойти, и сознательно не говорит об этом. А следуя логике этого заявления, нужно запретить Египету и Панаме брать плату за проход Суэцкого и Панамского каналов, ведь это тоже несправедливо, если Германия не может зарабатать на проходе иностранных судов через свои территориальные воды в Балтийском море.

Самолёты Люфтганзы и её дочерних авиакомпаний могут воспользоваться альтернативными маршрутами, минуя российское воздушное пространство, но не делают этого, потому что получается ещё дороже, чем платить России роялти. Взять, например, Украину. Облёт российской территории обходится украинским перевозчикам на маршруте Киев — Алма-Ата в десять тысяч долларов, а на маршруте Киев — Пекин — 15 тысяч.

По этому поводу в начале ноября в Киеве пришли к выводу, что если Украина не начнёт в самое ближайшее время договариваться с Россией о нормализации авиасообщения, украинскую авиаотрасль ждет весьма печальный сценарий: отмена рейсов и закрытие маршрутов, сокращение персонала, уменьшение налоговых поступлений, ухудшение логистического климата. Вероятно, то же ожидает и Люфтганзу при использовании "бесплатных" маршрутов.

Поэтому халявы не будет, господин Шпор, за всё нужно платить. Разве не этот постулат является основополагающим современного капиталлистического общества? И здесь нет ничего личного, только бизнес.

Андрей Величко
для сайта "Авиация России"

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (13 оценок, среднее: 4,69 из 5)
Загрузка...