Обстоятельства гибели членов экипажа самолёта Ту-22М3 в настоящий момент до конца не выяснены и требуют дальнейшего разбирательства. Об этом, заявил вице-премьер Юрий Борисов, сообщает газета «
«Мы ещё разбираться будем», — сказал он журналистам.
Авиационное происшествие с дальним бомбардировщиком-ракетоносцем Ту-22М3 произошло 23 марта на аэродроме в Калужской области. Погибли три члена экипажа. По данным Минобороны, в ходе плановой подготовки самолёта к полёту произошло нештатное срабатывание системы катапультирования.
Глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, бывший главком ВВС Виктор Бондарев назвал нулевым риск неисправности самолёта и произошедшей из-за этого трагедии.
Он подчеркнул, Ту-22М3 — «очень хороший, качественный самолёт, флагман нашей Дальней авиации», который «берегут как зеницу ока», поэтому в большинстве случаев аварии связаны либо с погодными условиями, либо с человеческим фактором. Однако отказ техники в целом исключать нельзя, уточнил генерал.
В МО уточнили, что члены экипажа погибли в результате падения из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов.
В отечественной боевой авиации известны случаи, когда лётчикам приходилось катапультироваться с нулевой или минимальной высоты. Один такой инцидент произошёл 26 апреля 2009 года на аэродроме Дзёмги в Комсомольске-на-Амуре. При рулёжке и скоростной пробежке в результате схода со взлётно-посадочной полосы произошла авария третьего лётного образца истребителя Су-35. Лётчик-испытатель первого класса Евгений Фролов штатно катапультировался и не пострадал.