​ICAO поставила России «красный флажок»

Штаб-квартира ИКАО. Фото: © Doug / flickr.com

14 сентября истёк 90-дневный срок, который Международная организация гражданской авиации (ICAO) отвела Росавиации на исключение двойной регистрации воздушных судов, находящихся в лизинге у российских авиакомпаний. В соответствии со статьёй 18 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, не может считаться действительной регистрация воздушного судна более чем в одном государстве.

В России несколько сотен самолётов иностранного производства имеют регистрацию как российскую, так и бермудскую. В марте-2022 Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA), подчиняясь политическому давлению со стороны США и Евросоюза, приостановило действие сертификатов лётной годности самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Для сохранения парка ВС и возможности самостоятельно поддерживать их лётную годность, более 500 самолётов были переведены в российскую юрисдикцию. По состоянию на 13 сентября одновременно в российском и бермудском реестрах находилось 560 воздушных судов.

На этом основании на странице аудита результатов безопасности полётов веб-сайта ICAO России 15 сентября 2022 года был поставлен «красный флажок». Организация понизила до 77,4% свою оценку эффективности реализации стандартов в категории «лётная годность» в РФ. «В 2022 году ICAO выявила серьёзную проблему в области безопасности в отношении способности России должным образом контролировать воздушные суда, находящиеся под её юрисдикцией», – говорится в пояснениях.

Двойная регистрация влечёт за собой международное непризнание лицензии радиостанции самолёта и сертификата его лётной годности. Страна регистрации выдаёт на радиооборудование воздушного судна радиолицензию, разрешая данному самолёту использование определённых частот, а в прошивку аварийного радиомаяка (ELT) записывается регистрационный номер воздушного судна.

В ICAO заявляют, что используют «красные флажки» для коллективного информирования других стран, а не для того, чтобы наказывать или угрожать государствам, получающим их. Решение, что делать с этой информацией, остаётся на усмотрения каждого отдельного государства. В настоящее время такие пометки кроме России имеет Бутан.

Фактически действия организации – простая формальность. ICAO должна была реагировать на нарушение Чикагской конвенции, ставшее возможным из-за антироссийских санкций и разрыва лизинговых соглашений с авиакомпаниями РФ.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...