Система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ, Traffic Collision Avoidance System, TCAS), предназначенная для установки на гражданские воздушные суда, успешно прошла наземные и лётные испытания, рассказали в Институте авиационного приборостроения «Навигатор», который является разработчиком этой системы.
«Разработанная АО "Навигатор" система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для гражданских воздушных судов завершила наземные и лётные проверки с положительным результатом. Совершены десятки полётов разной продолжительностью, в ходе которых был осуществлён контроль работы СПСВ в воздухе с формированием предупреждающих сообщений экипажу и рекомендациями на манёвр. Полученные результаты признаны успешными», – говорится в сообщении.
По словам генерального директора АО «Навигатор» Сергея Бабурова, в настоящее время идут работы по квалификации СПСВ с оформлением Свидетельства о годности комплектующего изделия. Заложенные при разработке системы инженерно-технические решения позволяют установить её на все российские самолёты, заменив импортное оборудование.
Система предупреждения столкновения в воздухе контролирует воздушное пространство вокруг самолёта на наличие других ВС, оснащённых соответствующим активным транспондером и предупреждает пилотов об их присутствии.
Ранее в пресс-службе АО «Навигатор» сообщили о вводе в эксплуатацию дополнительных производственных мощностей, которые позволят компании увеличить количество выпускаемой продукции. В новых производственных помещениях будут проводить приёмо-сдаточные испытания, настройку и регулировку радиоэлектронного бортового оборудования – систем раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ, TAWS), пультов управления, многофункциональных индикаторов, бортовой навигационно-посадочной аппаратуры VIM-95, а также их составных частей: курсовых и глиссадных приёмников, передатчиков, синтезаторов частот.