В Новосибирске до лётной годности будет восстановлен бомбардировщик Ту-2

Скоростной фронтовой бомбардировщик времён Великой Отечественной войны Ту-2 будет восстановлен до лётного состояния инженерами Новосибирского государственного технического университета НЭТИ (НГТУ НЭТИ) под руководством доктора технических наук, профессора кафедры прочности летательных аппаратов Владимира Бернса. Об этом сообщила пресс-служба учебного заведения.

"Бомбардировщик Ту-2 впервые в мире будет восстановлен до лётного состояния на базе НГТУ НЭТИ. Заниматься восстановлением самолёта будет ООО "Авиареставрация", работы займут три года", - говорится в сообщении.

В пресс-службе отметили, что после реставрации самолёт станет единственным в мире летающим бомбардировщиком Ту-2. Сейчас подобные машины представлены только в виде музейных экспонатов.

Самолёт, который будет реставрирован, доставят в Новосибирск 21-22 августа. Предположительно до 1949-го года этот Ту-2 эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР, а затем был передан в ВВС Китая, где прослужил до 60—80-х годов. После списания он был разобран и передан в американский музей War Eagles Air Museum, где хранился в разобранном состоянии и не экспонировался. Летом 2019 года самолёт был приобретён фондом «Крылатая память Победы» и возвращён на Родину.

«Это не сбитый и не разбитый самолёт. Мы ещё не изучили его серийные номера и не отследили его точную историю. Самолёт будет поэлементно разобран, подробно изучен и проанализирован. Каждая деталь будет отреставрирована или воссоздана», — комментирует президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский.

Авиареставраторы рассчитывают, что работы по восстановлению самолёта до состояния лётной годности займут 3 года.

Ту-2, также известный как АНТ-58 и самолёт «103» — двухмоторный советский скоростной фронтовой бомбардировщик времён Великой Отечественной войны. По совокупности лётно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь на самолёто-вылет Ту-2 может считаться лучшим фронтовым бомбардировщиком СССР во Второй мировой войне.

Первый полёт самолёт выполнил под управлением лётчика-испытателя М. А. Нюхтикова 29 января 1941 года. В сентябре 1941 года на омском авиазаводе № 166 началась сборка самолётов «103У», в серии переименованных в «103С». Всего за годы производства с 1941 по 1948 было выпущено 2257 машин.

28 марта 1942 года приказом Народного Комиссара Авиационной промышленности А. Шахурина самолёт «103С» был переименован в Ту-2.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...