В ЦКБ им. Алексеева спроектировали универсальный экраноплан

Экраноплан "Чайка", спроектированный в России, может стать универсальной транспортной системой, базирующейся как на воде, так и на берегах с небольшим уклоном и даже на аэродромах, сообщил председатель совета директоров ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева Георгий Анцев.

"Он может иметь хорошую амфибийность и выходить на берег с уклоном до 5 процентов, а также на внеэкранных режимах перелетать как самолет, чтобы базироваться на аэродромах. Туда возможно установить шасси", - цитирует Анцева РИА Новости. При этом он уточнил, что масса такого экраноплана – 54 тонны, из которых 15 – полезная нагрузка. "Чайка" способна летать на расстояния до трех тысяч километров.

По словам Анцева, предприятие не будет создавать экраноплан "в железе" до тех пор, пока не будет решён вопрос с финансированием. Вместо этого разработчики представят полунатурную модель, в которой можно задавать любые параметры маршрута (начальную и конечную точки, время суток, погодные условия) и смотреть, как "Чайка" справится именно с поставленными задачами.

Разработчики считают, что "Чайку" можно будет использовать и для освоения Арктики, так как экраноплан гораздо меньше подвержен влиянию погодных условий, чем вертолёты. Помимо патрулирования морских берегов с помощью "Чайки" можно будет проводить спасательные операции и доставлять специалистов на шельфовые месторождения.

ЦАГИ проектирует экраноплан для движения по магистральным рекам

"В грузовом отсеке экраноплана может находиться спасательный катер, с помощью которого можно будет провести аварийно-спасательные, досмотровые работы. Потом катер можно погрузить обратно и спокойно улететь. Это неожиданная для всех возможность - с открытой аппарелью находиться на воде", - добавил Анцев.

"Чайка" выполнена по схеме кольцеплана. Для того чтобы выходить из режима экрана (когда машина движется на небольшой высоте над водой и держится на ней за счёт повышенного давления под крылом), экраноплан будет использовать верхнее крыло. Полёты на внеэкранных режимах можно будет использовать не только для того, чтобы перемещаться на аэродромы. "Чайка" благодаря такой особенности сможет облетать препятствия, которые встретятся на пути (например, острова или крупные суда). В настоящее время петербургское Научно-производственное предприятие "Радар ммс" проводит испытания данной системы.

Для того, чтобы помогать пилотам обходить препятствия, "Чайка" получит систему синтетического зрения, которая сможет за многие километры видеть объекты на своем маршруте, сканировать их, анализировать погодную обстановку вокруг и принимать решение, каким образом их лучше обойти.

На фото перспективный тяжёлый экраноплан "Чайка". Архивное фото © "ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева"

Экранопланы Ростислава Алексеева

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...