Опытный образец перронного электробуса белорусского производства «МАЗ-271» будет взят в опытную эксплуатацию для доставки пассажиров от терминала до самолёта в Пулково. Его вместимость составляет около 100 человек, без подзарядки электробус может проходить около 80 км. Об этом
«Самая интересная новинка, из тех, что здесь представлены, в скором времени появится в аэропорту Петербурга – это перронный электробус "МАЗ", он электрический и это уникальное в целом для мира произведение. Мы возьмём его в опытную эксплуатацию и он будет обслуживать петербуржцев в аэропорту», – сказал он.
По словам Енокаева, принципиальные договорённости уже достигнуты, опытная эксплуатация продлится около года, чтобы машина отработала во всех сезонных условиях.
«Для перронного обслуживания в аэропорту электрический автобус – хороший вариант, поскольку ему легче, в случае необходимости, уйти на подзарядку. Пока для испытаний взяли один опытный образец, если он хорошо себя зарекомендует, будут думать о численном увеличении машин. Кроме того, сочлененный газовый автобус-гармошку поставят работать на 39-й маршрут до Пулково», – рассказал Валентин Енокаев.
По заявлению разработчиков, это первый опытный образец, изначально его кузов использовался с дизельным двигателем, в этом году автобус переделали и установили электродвигатель с тяговыми батареями. «Минимальный автономный ход у этой машины от 80 км с возможностью увеличения батареи в два раза. Пассажировместимость составляет около 100 человек, из них 14 мест сидячих», – рассказал начальник отдела электротранспорта компании ОАО «МАЗ» Николай Даниленко.
Он добавил, что в электробусе полок для багажа нет, но по желанию заказчика их могут установить. Для прямого потребителя примерная стоимость составляет около 50 млн рублей. Средний срок службы машины составляет 10-12 лет.