Специалисты Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) провели очередной надзорный аудит производства двигателей SaM146 для самолёта Superjet 100. В результате проверки замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках действующего сертификата EASA, не выявлено, следующий аудит запланирован на 2022 год, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
«ОДК-Сатурн» получило сертификат одобрения производственной организации EASA 12 апреля 2012 года. Документ является бессрочным, но в соответствии с регламентом «ОДК-Сатурн» систематически проходит надзорные аудиты. Надзорный цикл составляет два года, в этот период европейские авиационные власти традиционно проводят три аудита, в ходе которых российское двигателестроительной предприятие подтверждает наличие полного набора компетенций, необходимого для выпуска двигателей утвержденной типовой конструкции.
В ходе проверки EASA особое внимание было уделено «аудиту изделия» на примере изготовления вала турбины низкого давления, то есть оценке практического выполнения действующих процедур компании и компетенций производственного и контрольного персонала, а также процессу приёмо-сдаточных испытаний самого двигателя SaM146.
Надзорные аудиты в марте и в октябре 2021 года охватывают в совокупности производственную деятельность предприятия от управления конструкторской документации в производстве до сдачи продукции финальному заказчику. Третий аудит EASA в рамках двухгодичного надзорного цикла пройдёт в 2022 году, в его программу войдёт проверка взаимодействия с разработчиком двигателя SaM146.