Крылья Победы: бомбардировщик Су-2

Официальное рождение ОКБ Сухого состоялось всего за два года до начала Великой Отечественной войны. Одним из первых самолетов марки «Су», ушедших на фронт, стал «ближний бомбардировщик первый» ББ-1, в дальнейшем - Су-2.

В середине 1930-х сразу несколько конструкторских бюро взялось за разработку самолетов под шифром «Иванов» причем сразу в нескольких вариантах – бомбардировщик, разведчик, штурмовик и сопроводитель. В серию в 1939 году пошел ближний бомбардировщик, он же штурмовик-разведчик ББ-1 Павла Осиповича Сухого. По отзывам летчиков самолет отличался хорошей устойчивостью и простотой пилотирования. Кроме того, самолет имел отличный обзор из кабины, что позволило ему в дальнейшем стать отличным корректировщиком для нанесения артиллерийских ударов.

 

Планировалось выпускать самолет целиком из металла, но сказался дефицит алюминия в стране, серийные самолеты имели деревянный фюзеляж и металлическое крыло. К моменту объявления войны Германией было построено 213 самолетов Су-2. Продолжалась работа над его модификациями.

После эвакуации, осенью 1941 года, ОКБ и серийных заводов в Пермь, производство Су-2 было свернуто в январе 1942 года. К этому времени было построено почти 900 самолетов Су-2, которые использовались на фронтах Великой Отечественной войны вплоть до 1943 года, включительно.

В сентябре 1941 года на Су-2 был осуществлен единственный известный в истории воздушный таран, совершенный женщиной-пилотом. Старший лейтенант Екатерина Зеленко на бомбардировщике Сухого врезалась во вражеский самолет, отрезав винтом своего самолета крыло немецкому истребителю Ме-109. Была подбита вторым самолетом Люфтваффе и погибла, позднее отважная летчица была посмертно приставлена к званию Героя Советского Союза.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...