Двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения Су-57 по своей удельной тяге превосходит все имеющиеся в мире аналоги. Об этом в новом выпуске программы «Военная приёмка» телеканала «Звезда»
«Я бы сказал, что это поколение 5+, немного опережающее пятое. Именно этому поколению соответствует двигатель по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу», - рассказал Марчуков.
Марчуков отметил, что по удельной тяге двигатель превосходит все зарубежные аналоги, является совершенно новым изделием и не имеет ничего общего с двигателем истребителя Су-35.
Двигатель второго этапа, который получил обозначение «изделие 30» позволит истребителю быстрее выполнять взлёт, набирать высоту, совершать манёвры с большой перегрузкой при ведении воздушного боя, особенно ближнего.
Кроме того, двигатель позволит совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, а в перспективе - увеличить радиус действия благодаря меньшему расходу топлива.
Первый полёт Су-57 с новым двигателем прошёл 5 декабря 2017 года. По словам президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, его испытания займут несколько лет.
В сентябре текущего года заместитель технического директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Юрий Кондратьев сообщил, что двигатель второго этапа создаётся в тех же габаритах, что и АЛ-41Ф1, поэтому больших доработок конструкции самолёта Су-57 при его внедрении не потребуется.