ОКБ Сухого ведёт работу по совершенствованию Су-57

Фото © «Авиация России»

21 октября на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова состоялся первый полёт модернизированного самолёта пятого поколения Су-57. Самолёт пилотировал лётчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой Российской Федерации, Сергей Богдан. Полёт длился 56 минут и прошёл без замечаний, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

«На самолёте проходит испытания комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом, интеллектуальной поддержкой экипажа и возможностью применения широкой номенклатуры новых типов вооружения», – отметил представитель ОАК. Он добавил, что на самолёте также обеспечена возможность установки двигателя второго этапа.

Ранее в индийских СМИ появились сообщения, что истребитель пятого поколения Су-57 мог быть применён для уничтожения украинского Су-27 во время возвращения на аэродром базирования в Миргороде Полтавской области после нанесения ударов по объектам в Белгородской области.

Речь идёт об эпизоде, имевшем место 13 октября. Тогда в сводке Минобороны РФ говорилось, что российскими средствами противовоздушной обороны в районе населённого пункта Порскалёвка Полтавской области сбит Су-27 воздушных сил Украины. При этом Порскалёвка находится от границы с Россией на расстоянии более 100 км, а американские системы ДРЛО в Польше и Румынии, работающие в режиме 24/7, не смогли обнаружить запуск ракеты.

Исходя из этих фактов издание Eurasian Times сделало вывод, что Су-27 был поражён не наземными средствами ПВО, а гиперзвуковой ракетой «воздух-воздух» Р-37М с истребителя Су-57, дальность действия которой составляет около 400 км.

Р-37М представляет собой дальнейшее развитие дальней ракеты предыдущего поколения Р-37, разработка которой началась в СССР 1980-х годах. Ракета была принята на вооружение в 1989 году и предназначалась для использования на истребителях-перехватчиках МиГ-31.

Р-37М может уничтожать воздушные цели на встречных курсах. После наведения ракеты на цель и пуска, на маршевом участке полёта работает инерциальная система управления. При этом противник не видит приближение ракеты. Перед целью на заключительном участке полёта ракета разгоняется до гиперзвуковой скорости 6М и включается активная ГСН. В этот момент она становится видна на мониторе самолёта противника, но для принятия решения и выполнения манёвра уклонения у лётчика остаются доли секунды.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...