Завершились испытания системы FADEC двигателя ПД-14


На АО «ОДК-СТАР» завершены квалификационные испытания системы автоматического управления (САУ) для двигателя ПД-14. Система соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам, срокам службы и показателям надёжности. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

ПД-14 – базовый двигатель, разработанный в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%. В октябре 2018 г. ПД-14 получил Сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта.

Также Росавиация выдала свидетельство о годности комплектующего изделия категории А на входящий в состав комплексной электронно-гидромеханической системы управления двигателем с полной ответственностью (FADEC – Full Authority Digital Engine Control System) электронный регулятор РЭД-14. По другим агрегатам системы также завершены все квалификационные испытания, получено одобрение АО «ОДК-Авиадвигатель» на использование агрегатов в составе двигателя ПД-14.

«Создание и успешная сертификация сложнейшей системы управления двигателем ПД-14 – это качественный скачок вперёд для всей отрасли агрегатостроения России и серьёзный задел для перспективных разработок, – отметил управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко. – В настоящий момент мы готовимся к серийному производству САУ ПД-14».

Электронный регулятор двигателя РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя от предельных режимов, а также информационный обмен между системами самолёта и его силовой установкой. Применённые в агрегате конструктивные и программные решения гарантируют обеспечение высоких показателей надёжности и стойкость к внешним воздействующим факторам, в том числе защиту от электромагнитных помех и молнии.

Система управления двигателем ПД-14 способна работать без гидромеханического резерва, - когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя – от запуска до остановки. В конструкции агрегатов САУ ПД-14 применяются только современные российские компоненты и элементная база.

Исполнительная гидромеханическая часть САУ-14, состоящая из блока насосов и дозатора топлива, обеспечивает топливопитание двигателя и средств его механизации. В конструкции агрегатов используются износостойкие, высокопрочные и высокотемпературные материалы, что подтверждается успешно проведёнными испытаниями на воздействие внешних факторов, в том числе, испытаниями на огнестойкость.

«Для Росавиации – большая ответственность и одновременно большая честь принимать участие в работах, имеющих отношение к самым передовым и наукоёмким разработкам в области отечественного двигателестроения, – отметил Росавиации Александр Нерадько. – Успешно пройденная АО «ОДК-СТАР» сертификация системы управления двигателем ПД-14 даёт перспективный «зеленый свет» российскому двигателю ПД-14 не только в России, но и за её пределами».

В августе 2018 года АО «ОДК-СТАР» признано дипломантом конкурса «Авиастроитель года-2017» в номинации «За успехи в создании систем и агрегатов для авиастроения» за успешную реализацию программы по разработке системы автоматического управления двигателем ПД-14.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ