Законцовку лопасти несущего винта вертолёта «Ансат» проверят на прочность

Казанский вертолётный завод объявил тендер на проведение статических испытаний законцовки лопасти несущего винта вертолета «Ансат». Сообщение о заинтересованности в проведении открытой процедуры закупки размещено на сайте РосТендер.инфо.

Как указано в тендерной документации, предложения принимаются до 29 января 2021 года, работе присвоен шифр «АНСАТ-2020». Срок выполнения - 2 месяца с момента поставки образца для испытаний.

 

В соответствии с техническим заданием, испытания должны проводиться в аккредитованной лаборатории на аттестованном оборудовании в соответствии с требованиями, приведенными в «Инструкции по проведению испытаний на прочность опытных и серийных винтокрылых аппаратов» (ЦАГИ, 1969 г.). Расчётная нагрузка 4425 кгс должна быть приложена в центре тяжести законцовки лопасти.

Схема приложения нагрузки к законцовке лопасти несущего винта (вид сверху и со стороны носка лопасти)

На первом этапе испытаний необходимо довести расчётную нагрузку до 67% с шагом в 10%, после чего законцовку требуется разгрузить и проверить на наличие остаточных деформаций. При обнаружении остаточных деформаций испытания должны быть прекращены.

Второй этап испытаний выполняется при отсутствии остаточных деформаций в основных силовых элементах. Прикладывается 100% расчётной нагрузки также с шагом 10%. Законцовка выдерживается под такой нагрузкой не менее 3 секунд. После чего нагрузка снимается, а законцовка осматривается на наличие разрушений и остаточных деформаций. Если законцовка остаётся целой и не деформированной, то испытания продолжаются до разрушения, но с максимальной нагрузкой не превышающей 200% от расчётной.

Полимерные композиционные материалы применяются для изготовления лопастей вертолётов «Ансат» и Ми-38. Также цельнокомпозитные лопасти несущего и рулевого винтов устанавливаются на вертолёты Ми-38, Ми-35М, Ми-171А2.

«Ансат» производится на Казанском вертолётном заводе холдинга «Вертолёты России». Конструкция вертолёта позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский варианты с возможностью перевозки до семи человек. Сегодня сертифицированы модификации машины с медицинским модулем и спасательной лебедкой для поисково-спасательных работ. «Ансат» может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию и в условиях высокогорья.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...