В 2024 году в аэропортах зарегистрировано шесть инцидентов при буксировке самолётов

Фото: © ГТРК «Амур»

Анализ происшествий в российских аэропортах указывает на системные недостатки в работе наземных служб, включая отсутствие должной радиосвязи между членами бригад, несоблюдение технологий буксировки, оставление спецтранспорта в неположенных местах, а также недостаточную осмотрительность и взаимодействие между сотрудниками и экипажами. Из-за недолжного отношения к своим обязанностям сотрудников наземных служб аэродромов было повреждено шесть воздушных судов. Об этом сообщает газета «Известия».

Обнаруженные нарушения технологического процесса привели к столкновениям самолётов с посторонними предметами, другим транспортом и между собой. В сложившейся ситуации первостепенным становится пересмотр и усиление контроля за всеми процессами наземного обслуживания, отмечается в публикации.

11 февраля 2024 года на аэродроме а/п Шереметьево бригада наземных служб при буксировке повредила самолёт A320 (RA-73733) авиакомпании «Аэрофлот» при его столкновении с самоходным трапом. Инцидент произошёл из-за оставленного без присмотра трапа в месте проведения работ. Обслуживающий персонал не предпринял никаких действий, чтобы избежать столкновения, несмотря на наличие препятствия, в результате чего самолёт получил повреждения законцовок крыла, что привело к его временному отстранению от эксплуатации. Причиной стало халатное отношение персонала к своим обязанностям и игнорирование элементарных требований безопасности.

Аналогичный инцидент произошёл в аэропорту Пулково, где столкнулись самолёт SSJ100 (RA-89177) авиакомпании «Россия» с бизнес-джетом Bombardier Global Express XRS (RA-67215) «Лукойл-Авиа». Отсутствие качественной радиосвязи между водителем тягача и руководителем буксировки заставило водителя связываться с диспетчером по телефону, из-за чего он не слышал команд и не увидел Bombardier. Это привело к тому, что водитель не заметил приближающийся самолёт и допустил столкновение с повреждением крыла у обоих воздушных судов.

Ещё один инцидент произошёл 5 июля на аэродроме в Казани. Boeing 737 (RA-73112) «Аэрофлота» повредил фюзеляж при столкновении с тягачом. В результате расследования было установлено, что водитель спецтехники не сообщил руководителю бригады о неисправности, которая не позволяла быстро отцепить тягач от самолёта. В результате, воздушное судно с включенными двигателями самостоятельно покатилось вперед и допустило наезд на буксир. Неисправность оборудования и отсутствие оперативного обмена информацией между работниками привели к повреждению лайнера.

Анализ инцидентов в Иркутске и Магадане показал, что одной из причин повреждения воздушных судов послужило превышение скорости при буксировке на обледенелом покрытии перрона. 20 ноября в Иркутске при перемещении самолёта A320 (RA-73422) авиакомпании S7 сцепку тягача и ВС занесло на повороте, что привело к поломке стойки шасси и повреждению двигателя. В Магадане, похожий инцидент также повлек повреждение самолёта В737 (RA-73664) S7. Недостаточный учёт погодных условий привёл к потере управления на скользком покрытии перрона, что свидетельствует о необходимости внесения корректировок в процессы буксировки ВС.

После анализа инцидентов, Росавиация выпустила предписание о проведении занятий по повышению квалификации специалистов, допущенных к обслуживанию воздушных судов. Аэродромным службам рекомендовано разработать чёткий порядок действий при возникновении нештатных ситуаций, таких как поломка сцепного устройства, отклонение от маршрута, наличие препятствий, плохая видимость разметки или обледенение покрытия.

Аэропорты, в свою очередь, признают необходимость увеличения состава буксировочных бригад, расширения программ подготовки персонала и приобретения дополнительного оборудования. Эти меры позволят снизить риски и повысят безопасность при наземном обслуживании самолётов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...