Су-57 может вернуться в Сирию для дальнейших боевых испытаний

Спустя девять месяцев Министерство обороны России более подробно рассказало о пребывании истребителей пятого поколения Су-57 в Сирии. По сообщениям, четыре самолёта были направлены в ближневосточную страну, где взаимодействовали с истребителями Су-35С и фронтовыми бомбардировщиками Су-34.

Су-57 ещё не принят на вооружение ВКС, в Сирии самолёты должны были показать свою готовность к боевым действиям низкой интенсивности. Этот многофункциональный истребитель предназначен для завоевания превосходства в воздухе и проникновения в сильно защищённое воздушное пространство противника, но сирийский конфликт не позволяет проверить эти его качества и их ещё предстоит выяснить.

Краткосрочные испытания Су-57 в Сирии можно рассматривать как ответ на развертывание его американского коллеги F-22 Raptor, проверку боевых возможностей и подтверждения, что Су-57 вскоре будет в полной боевой готовности. Ещё одна цель - повысить интерес потенциальных иностранных покупателей, в частности - Индии, которая остро заинтересована в появлении истребителя пятого поколения в своих ВВС на фоне уже принятого на вооружение в Китае самолёта J-20.

Уже не раз говорилось, что вооруженные силы России в значительной степени выиграли от боевого опыта на сирийском театре, примером могут служить самые передовые на сегодняшний день истребители поколения "4++" Су-35С, которые подверглись ряду модификаций, основанных на боевом применении. Вполне вероятно, что появление Су-57 в Сирии может привести к более плавному поступлению самолёта в российскую армию.

Военное ведомство опубликовало видео с двумя истребителями Су-57 в небе Сирии, и их взлёт с авиабазы ​​Хмеймим. Точная продолжительность развёртывания остается неизвестной, но некоторые западные источники предполагают, что самолёты могли находиться там всего лишь два дня. По сообщениям в СМИ, истребители совершили более десяти боевых вылетов. Фактически, это первое боевое применение истребителя пятого поколения, произведённого за пределами США, учитывая, что J-20 в Китае полностью готов, но страна пока ещё не имела возможности проверить его в боевых условиях.

Боевые действия лучше чем что-либо дали возможность оценить базовые лётные характеристики Су-57, проверить его системы управления полётом, связь и другие компоненты самолёта, а также его пригодность для работы в чрезвычайно жарком и пустынном климате, что особенно важно для индийских ВВС. На кадрах видно, что вооружение на внешних подвесках отсутствует, всё оно размещено только во внутренних отсеках. Это указывает на то, что, как и американские "рапторы", работающие в этом районе, Су-57 сохраняли чистый профиль для максимального снижения радиолокационной заметности.

Небольшой срок сирийских испытаний говорит и о том, что самолёты ещё могут вернуться сюда в будущем для проверки тех или иных систем, вооружения, отработки совместного боевого применения и накопления соответствующего опыта именно на этом самолёте российскими лётчиками.

Боевое, пусть и кратковременное развёртывание Су-57 в Сирии подтверждает необоснованность высказываний западных СМИ и экспертов против программы российского истребителя пятого поколения, которые неоднократно заявляли, что российская военная авиация неизбежно потерпит неудачу в попытке развернуть такую ​​сложную боевую платформу. Однако на деле Россия в очередной раз доказывает, что способна разработать и производить самые лучшие боевые самолёты в мире.

По материалам издания Military Watch Magazine

Су-57 — рождён невидимкой

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...