Запуск серийного производства двигателей ВК-650В, предназначенных для замены импортных силовых установок на лёгких вертолётах «Ансат» и Ка-226Т, намечен на 2024 год, в 2023 году должны начаться лётные испытания двигателя в составе вертолёта. Об этом в кулуарах международной выставки вертолётной техники HeliRussia-2021 рассказал генеральный конструктор предприятия «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
«Согласно дорожной карте проекта первый полёт вертолёта с двигателями ВК-650В запланирован на 2023 год, в 2024 году планируется начать серийное производство изделия», — заявил он.
По словам генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина, сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
При изготовлении этого двигателя применяются технологии 3D-печати. «Данная технология будет использоваться при изготовлении первых опытных образцов двигателя ВК-650В, а также прорабатываются вопросы по возможности сертификации двигателя ВК-650В с деталями, изготовленными с помощью метода 3D-печати», – приводит его слова пресс-служба ОДК.
Юрий Шмотин также добавил, что совместно с двигателем разрабатывается цифровая система автоматического регулирования и контроля с полной ответственностью (FADEC) – БАРК-5В.
В настоящее время идут доводочные испытания двигателя-демонстратора, а также ведутся работы по отладке систем ВК-650В, расширению возможностей стенда.
«До августа будут проходить испытания двигателя-демонстратора, с августа начнутся работы с опытными образцами. По окончании инженерных (доводочных) испытаний будет получено подтверждение характеристик двигателя и конструктивного облика для проведения зачетных испытаний по программе сертификационных работ. В этом году планируется изготовить три опытных образца двигателя ВК-650В», – пояснили в корпорации.
Двигатель ВК-650В, создаваемый в АО «ОДК-Климов», имеет взлётную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе вертолётов лёгкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолёты «Ансат-У», VRT-500 и зарубежные вертолёты того же класса грузоподъёмности.