«Аэропорты регионов» опровергают сообщения в СМИ о сокращении рейсов в аэропорт «Гагарин»

С запуском аэропорта «Гагарин» все авиакомпании, работавшие в регионе (Аэрофлот, S7 Airlines, Pegas Fly, Nordwind, Utair и Rusline) полностью перевели свои рейсы в новый аэропорт Саратова. Авиакомпания «Победа», ранее не совершавшая рейсы в Саратовскую область, приступила к выполнению полетов из аэропорта «Гагарин» по маршруту Москва-Саратов-Москва. Об этом сообщили в пресс-службе управляющей компании "Аэропорты регионов".

Там отметили, что в первые трое суток работы новый аэропорт Саратова обслужил 57 рейсов (29 на прилет и 28 на вылет). Пассажиропоток «Гагарина» за этот период составил 5500 пассажиров, таким образом суточный пассажиропоток «Гагарина» на 15% превысил среднесуточную летнюю загрузку старого аэропорта Саратова (Центральный).

С первого дня работы аэропорта «Гагарин» все ключевые перевозчики воспользовались возможностью перевести свои рейсы на более комфортные и вместительные среднемагистральные воздушные суда, полеты которых в Саратов ранее были невозможны. Так же с первого дня работы нового аэропорта ежедневный рейс в Москву начала выполнять авиакомпания «Победа» на Boeing 737-800 (189 кресел). С 15 сентября «Победа» открывает второй ежедневный рейс в Москву.

Продолжают столичную полетную программу, действовавшую в течение лета, и другие авиаперевозчики, работающие в регионе.
На сегодняшний день все авиакомпании, за исключением S7 Airlines, сформировали расписание полетов в столицу на осенне-зимний период и приступили к продажам билетов. Авиакомпания S7 Airlines уже запросила в аэропорту «Гагарин» слоты на выполнение двух ежедневных рейсов в Москву на региональном самолете Embraer 170.

Кресельная емкость на направлении Саратов-Москва, выставленная авиакомпаниями в продажу, уже сейчас, на стартовом этапе, несмотря на то что пик лета пройден, более чем на 10% превышает провозные емкости из старого аэропорта, а в зимний период это превышение составит более 40%.

Начинает развиваться прямое авиасообщение Саратова с другими городами. Так с 29 октября авиакомпания «Победа» приступит к выполнению трех еженедельных прямых рейсов в Санкт-Петербург. Уже выполняются рейсы в Симферополь, обсуждается расширение полетов в Сочи. Ведутся активные переговоры с авиакомпанией «Уральские Авиалинии» по открытию новых региональных маршрутов.

До открытия аэропорта «Гагарин», позволившего обслуживать среднемагистральные самолеты, жителям Саратова были недоступны многие прямые международные курортные направления. Теперь же начинают развиваться и они: так с 7 ноября в расписании Саратова появится прямой еженедельный рейс в Дубай (а/к Royal Flight). Туроператорами активно прорабатывается чартерная новогодняя программа. В летнюю программу 2020 года планируется выполнение не менее трех еженедельных рейсов в Анталью на Boeing 737-800 и открытие рейсов в Салоники (Греция).

Всплеск активности авиаперевозчиков в Саратове стал возможен благодаря новой аэродромной инфраструктуре и современному пассажирскому терминалу аэропорта «Гагарин».

В пресс-службе подчеркнули, что сложилась уникальная ситуация, когда реализованная инвестиционная программа по развитию аэропорта и связанный с этим рост тарифов не ведут к увеличению стоимости выполнения рейсов для авиакомпаний.

Новый аэропорт Саратова позволил не только обеспечить высокий уровень комфорта для пассажиров, но и дал авиакомпаниям возможность использовать более вместительные и эффективные самолеты. Это позволяет перевозчикам выполнять рейсы на среднемагистральных самолетах в «Гагарин» более чем на 20% дешевле, чем на региональных самолетах в старый аэропорт. Также в пресс-службе отметили существенное снижение стоимости топлива: в новом аэропорту тонна авиатоплива стоит на 24% дешевле, чем в старом.

ФАС: «Аэрофлот» завышает цены авиабилетов на самолётах SSJ100

Все это, а также приход новых перевозчиков, создает условия для развития конкуренции, которая придаст импульс дальнейшему развитию авиаперевозок в Саратовской области, снижению стоимости авиабилетов и существенному росту пассажиропотока.

"Именно с обострением конкурентной борьбы мы связываем появление в СМИ информации, основанной на заявлениях одной из авиакомпаний, о том, что количество рейсов из Саратова якобы сокращается из-за «завышенных» тарифов аэропорта", - пояснили в управляющей компании. [Здесь имеется в виду публикация в издании "Форбс", в котором неназванный представитель авиакомпании S7 Airlines объясняет сокращение полётов в Саратов высокими тарифами нового аэропорта - прим. "Авиация России"]

Пресс-служба "Аэропортов регионов" отмечает, что данная информация является абсолютно недостоверной и вводит общество в заблуждение.

"В действительности полетная программа из аэропорта «Гагарин» развивается: увеличиваются доступные провозные емкости, расширяется маршрутная сеть и с первых дней работы растет пассажиропоток. Отдельное снижение частоты полетов абсолютно логично и ожидаемо. Оно является следствием использования авиакомпаниями более вместительных и комфортных среднемагистральных воздушных судов и не ведет к сокращению доступной пассажирам кресельной емкости", - пояснили в пресс-службе.

"Подобные публикации, злонамеренно искажающие действительность, мы расцениваем как проявление нездоровой конкуренции со стороны авиакомпании, которая оказалась не готова к приходу новых перевозчиков в Саратов, использованию эффективного авиапарка и участию в развитии рынка пассажирских перевозок в регионе", - добавил представитель пресс-службы.

ФАС требует снижения стоимости авиабилетов, но при этом повышает аэропортовые сборы

Комментарий исполнительного директора Международной Ассоциации Аэропортов Сергея Никотина относительно работы аэропорта "Гагарин":

- Реализация проекта строительства с нуля нового аэропорта в Саратове стала исключительным примером, того, как создание новой инфраструктуры авиаперевозок не только не приводит к росту стоимости выполнения полетов для авиакомпаний, но и создает предпосылки для их снижения.

В последние несколько лет было реализовано значительное количество крупных инвестиционных проектов по обновлению терминальной инфраструктуры: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Симферополе и многих других городах. Однако, если там происходило повышение качества обслуживания пассажиров за счет определенного роста тарифов, то в Саратове мы наблюдаем ощутимый эффект от снятия инфраструктурных ограничений. Если ранее полеты в Саратов были возможны только на региональных самолетах, то теперь авиакомпании получили возможность выполнения полетов на среднемагистральных воздушных судах, которые более вместительны, комфортны, а главное, обладают более эффективными экономическими параметрами.

Согласно исследованиям авиакомпании S7 Airlines, разница в себестоимости выполнения рейсов на Airbus A320 и Embraer ERJ 170 в пересчете на одного пассажира может достигать 40% в пользу более вместительного самолета.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (Пока оценок нет)
Загрузка...