Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила более высокие цены авиабилетов компании "Аэрофлот" на рейсах самолётов SuperJet 100 по сравнению с аналогичными маршрутами, где используются иностранные воздушные суда, связывая это с большими расходами на техобслуживание. Об этом сообщает
"По информации авиакомпаний и аэропортов, основная причина более высоких расходов воздушного судна SSJ в длительных простоях - из-за ожидания запчастей и ремонта", - цитирует издание письмо Артемьева.
По данным ФАС, цены на рейсы SuperJet 100 в среднем на 20% выше по сравнению с маршрутами, обслуживаемыми иностранными самолётами. Антимонопольная служба оценивает расходы авиакомпаний на обслуживание российских лайнеров в 7 руб. за кресло-километр по сравнению с 4 руб. для зарубежных машин.
Сайт "Авиация России" уже писал, что некорректно сравнивать экономику пассажирских самолётов разной вместимости. На одном и том же маршруте, при сопоставимых показателях расхода топлива стоимость перевозки одного пассажира для авиакомпании всегда будет ниже на самолёте, вмещающим 170-220 пассажиров, чем на 100-местном лайнере. По этой же причине российский лоукостер "Победа" не рассматривает Суперджет или Embraer для пополнения своего авиапарка, а только гораздо более вместительные версии В737. Это же мнение высказал и министр промышленности и торговли Денис Мантуров, комментируя выводы ФАС, сообщает
"Сравнивать SSJ100 нужно, во-первых, именно с региональным самолетом. На сегодняшний день его прямые конкуренты - это самолет компании Embraer Е-190. Если мы говорим о сравнении. Потому что, если мы сравниваем с Airbus или Boeing - во-первых, это неправильно с точки зрения даже пассажировместимости, - сказал глава Минпромторга. - Но это не исключает того, что вопросы, связанные с послепродажным обслуживанием, у нас до сих пор еще в стадии, к сожалению, развития. Мы до этого не имели качественного опыта в части обслуживания гражданской авиатехники и вынуждены были с появлением SSJ100 развивать эти компетенции самостоятельно, не прибегая пока к иностранным технологиям. При этом основные проблемы, связанные с эксплуатацией, они находятся уже в прошлом".
В свою очередь, заместитель руководителя ФАС Александр Редько сообщил, что стоимость временного простоя самолетов SSJ100 не должна сказываться на цене авиабилетов, расходы должны быть перенесены на авиапроизводителя и банки.
"Система субсидирования SSJ должна быть изменена таким образом, чтобы затраты на вынужденный простой воздушных судов не относились на авиакомпании и те не перекладывали их на билет. Бремя обслуживания самолетов на этапе развития системы сервиса должны принять на себя институты развития, извлекающие неприлично высокие доходы из этой ситуации, а также производитель", - сказал он.
В ответ на это заявление, Мантуров отметил, что решение задачи простоя самолетов в большей степени зависит от авиапроизводителя, нежели от банков.
В пресс-службе АО "ГСС" заявили, что Компания постоянно работает над снижением стоимости использования самолета SSJ100, но многое в цене авиабилета зависит от тарифной политики самого "Аэрофлота".
"Авиакомпания "Аэрофлот" никогда не была лоукостером, а позиционирует себя как премиального национального перевозчика, что соответствующим образом отражается на цене билетов. Со своей стороны производитель постоянно работает над снижением стоимости эксплуатации SSJ100, так как в том числе именно снижение эксплуатационных расходов является в данный момент одной из ключевых задач модернизации самолета. В целом в рамках стандартной практики расходы на техническое обслуживание самолетов составляют 20-25% от всех затрат авиакомпании", - говорится в сообщении пресс-службы ГСС.