М-60

В Ле Бурже ОАК показала модель концептуального самолёта М-60

На авиакосмическом салоне Paris Air Show 2017 в Ле Бурже Объединённая авиастроительная корпорация показала макет последней итерации концептуального самолёта M-60, который представляет собой дальнейшее развитие проекта пассажирского самолёта ОКБ Мясищева с несущим композитным фюзеляжем овальной формы, прямым крылом большого удлинения и двигателями, установленными в хвостовой части над фюзеляжем.

На представленную модель самолёта обратил внимание Шон Бродерик (Sean Broderick) из американского специализированного издания AIN Online.

Концепцию пассажирского самолёта М-60 с фюзеляжем овального сечения в ОКБ Мясищева (Экспериментальный машиностроительный завод, ЭМЗ) начали прорабатывать в 1980-90-х годах. Ёще раньше - в 1950-60-х годах разрабатывался проект сверхзвукового стратегического бомбардировщика также с индексом М-60, оснащённого ядерной силовой установкой.

- Проект концептуального пассажирского самолёта М-60 разрабатывается совместно Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) и ЭМЗ им. Мясищева. Эта разработка предлагает множество потенциальных преимуществ по сравнению с обычными конфигурациями самолётов, в том числе - улучшенную безопасность и высокие аэродинамические характеристики. Предполагается, что небольшие региональные самолёты, основанные на предлагаемой концепции, могут иметь пассажировместимость около 50 мест, три прохода между рядами и дальность до 4800 км, - рассказал представитель ОАК.

В рамках схемы фюзеляжа овального сечения в ЭМЗ рассматривались варианты самолётов самых различных размеров, вплоть до самолёта бизнес-класса М-60-12, который мог перевозить 8-12 пассажиров. Изначально пассажирские самолёты задумывались как суда, рассчитанные для работы на авиалиниях регионального назначения и средней протяжённости. А широкая входная дверь позволяла очень легко конвертировать летательный аппарат в различные варианты применения вплоть до грузового самолёта или летающей лаборатории с возможностью установки на борт различного научного оборудования.

Элементы концепции самолёта с фюзеляжем овального сечения проверялись в течение многих лет как часть изучения нетрадиционных конфигураций ВС, отметили в ОАК. Будущая работа, являющаяся частью более широких исследований по разработке конструкций самолётов нового поколения, будет включать в себя дополнительное аэродинамическое моделирование и, возможно, изготовление рабочего демонстратора.

Следует отметить, что разработку пассажирского среднемагистрального трёхпроходного самолёта ведёт частная проектная компания ООО «Фрегат Экоджет». Разрабатываемый самолёт «Фрегат Экоджет» представляет собой нетривиальное решение в виде фюзеляжа овального сечения с количеством кресел от 276 до 358 в зависимости от конфигурации при габаритах, сравнимых с габаритами Боинг 757 (вмещает от 200 до 235 пассажиров).

Среднемагистральный широкофюзеляжный самолёт "Фрегат Экоджет"

Инновационная конструкция самолёта должна обеспечить улучшение топливной эффективности на 15–25% по сравнению с аналогичными по вместимости самолётами, а сборы за взлёт/посадку должны сократиться почти на 50%.

Самолёт с гибридным крылом покажут осенью этого года

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (9 оценок, среднее: 4,56 из 5)
Загрузка...