Кругосветная экспедиция на самолётах-амфибиях находится в Холл-Бич

 

Арктическая экспедиция "Международный кругосветный океанический перелёт" на российских самолётах-амфибиях находится в городке Холл-Бич на севере Канады и испытывает проблемы с покупкой топлива для самолётов. Об этом 27 июля сообщил руководитель экспедиции лётчик-космонавт, Герой России Валерий Токарев.

Холл-Бич (территория Нунавут) расположен за Полярным кругом на берегу Северо-Западного прохода из Северного Ледовитого океана в Гудзонов залив. Посёлок был основан в 1957 году во время постройки линии раннего радиолокационного обнаружения советской Дальней авиации, которая могла бы подлетать к Канаде и США через Северный полюс.

Валерий Токарев рассказал корреспонденту ТАСС в одном из мессенджеров, что канадский Север ставит экспедиции проблемы с топливом для самолётов, свободными местами в гостиницах и метеоусловиями. По его словам, участники экспедиции с 26 июля находятся в Холл-Бич, где пытаются найти авиатопливо AVGAS 100LL, но из-за его отсутствия экспедиции придётся заправить два самолёта из трёх, участвующих в перелёте, автомобильным топливом. "Это нежелательно, но другого выхода у нас нет", - посетовал Токарев. Он уточнил, что ближайшая точка с авиационным топливом находится в 500 морских милях (926 км) от них, а его доставка обойдётся в $28 тыс.

"Связь и интернет здесь не везде. В Канаде нам остался один перелёт до точки выхода в Гренландию", - написал руководитель экспедиции. Участники перелёта надёются, что на заключительном отрезке пути по Северу Канады им повезёт с погодой. Ранее Токарев сообщал, что в этом районе канадской Арктики была сильная облачность и сформировались условия для обледенения.

Российская кругосветная экспедиция прибыла в Канаду из Аляски вечером 21 июля и планировала преодолеть канадскую часть маршрута за четыре-пять дней. Последняя точка на территории Канады - город Кикиктархуак (территория Нунавут), расположенный на острове Бротон Айленд, до которого из Холл-Бич по прямой - 730 км. Отсюда самолёты-амфибии должны вылететь в Гренландию, - до ближайшего аэродрома посёлка Сисимиут им будет нужно преодолеть около 460 км над водами пролива Дэйвиса.

Арктическая экспедиция "Международный кругосветный океанический перелёт" стартовала 3 июля из Самарской области. В перелёте задействованы самолёты-амфибии российского производства - два ЛА-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 т) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг).

Самолёт-амфибия ЛА-8 / (с) ООО НПО «АэроВолга»
Самолёт-амфибия "Борей" / (с) ООО НПО «АэроВолга»

В составе нынешней экспедиции семь человек - шестеро россиян и один француз. Руководитель экспедиции - лётчик-космонавт Герой России Валерий Токарев, научный руководитель - космонавт исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент Российской академии наук Олег Атьков. Единственный зарубежный участник перелёта - пилот гидроавиации Лоик Блёз.

Маршрут экспедиции протяжённостью более 20 тыс. км пролегает через Россию, штат Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию. Затем экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернется в Самарскую область. По пути запланировано около 50 остановок и посадок. Основная цель экспедиции - проведение различных климатических и медико-биологических исследований, зондирование Земли с малых высот и разработка будущих маршрутов авиационного туризма по российскому Северу.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...