Что нам ждать от сотрудничества с Индией в области авиастроения

В рамках программы модернизации истребителя Су-30МКИ, в ходе которой будет обновлена авионика и усовершенствовано вооружение, Индия повысит огневую мощь своих истребителей, сказал 23 октября председатель и управляющий директор Hindustan Aeronautics Limited (HAL) Суварна Раджу на семинаре в Дели, посвященном 70-летию установлению дипломатических отношений между Россией (СССР) и Индией.

«Вскоре мы начнём программу модернизации Су-30МКИ, чтобы оснастить его новым оружием и авионикой, сделать истребитель более мощными», — сказал глава HAL.

«Усовершенствование всего парка 272 самолётов Су-30МКИ будет включать в себя установку новых улучшенных радаров и современной авионики», — заявил заместитель начальника авиационного маршала ВВС Индии С. Б. Део.

Оба индийских чиновника отказались разглашать детали о типах модернизированного оружия, однако в докладе, представленном на семинаре, говорится, что истребитель может получить больше возможностей скрытности и новые ракеты с более широким радиусом действия. Летом 2016 года в СМИ появились сообщения, что израильская компания Rafael поставит 164 прицельных контейнера Litening для оснащения истребителей Су-30МКИ ВВС Индии. Оборудование должно быть поставлено до конца 2018 года.

Индия приобрела усовершенствованную версию Litening 4 I, которая оснащена модернизированными инфракрасными камерами и цветной камерой для точной идентификации наземных целей. Эта станция способна также выполнять функции наблюдения и разведки. Контракт оценивается примерно в $500 млн, туда также войдут 250 высокоточных бомб производства компании Rafael Spice.

На семинаре было отмечено, что индийские военно-воздушные силы и HAL находятся с российской стороной в процессе окончательной доработки стоимости всего пакета модернизации. «Когда дело доходит до передачи технологий, россияне предлагают всё без каких-либо ограничений. ВВС с нетерпением ожидают продолжения взаимодействия с российской авиационной промышленностью в целях совершенствования и модернизации Су-30, чтобы истребитель был более эффективным», — отмечено в докладе.

В тоже время в Дели в рамках празднования 70-летнего юбилея установления дипотношений, индийским ВВС передан 50-й двигатель АЛ31ФП полностью изготовленный в Индии.

«Двигатель АЛ31ФП предназначен для установки на Су-30МКИ. Он был изготовлен HAL из местного сырья (raw material stage). Все компоненты, в том числе тяжёлые поковки, производятся в HAL», — сказал Суварна Раджу на церемонии передачи ВВС документов на двигатель.

К 70-летию сотрудничества между HAL и российскими компаниями была выпущена представительская богато иллюстрированная книга, которую презентовал секретарь Департамента оборонного производства Ашок Кумар Гупта. В ходе церемонии он сказал, что Индия получила цельную и всестороннюю поддержку российских платформ, и такая поддержка важна для укрепления двусторонних связей.

На фоне приветственных речей и заверений в дружбе диссонансом выглядит недавнее сообщение о желании руководства ВВС страны выйти из программы совместной разработки истребителя пятого поколения FGFA, которое появилось в издании Defense News.

«Амбициозная индо-российская программа совместной разработки и производства истребителей пятого поколения FGFA стоимостью 10 миллиардов долларов стоит перед новым серьёзным препятствием, так как индийские ВВС требуют прекращения проекта», — говорится в сообщении.

Высшее руководство ВВС выразило опасение перед министерством обороны, заявив, что предлагаемая программа FGFA не отвечает желаемым требованиям, например, возможностям истребителя F-35, и ВВС не стремятся продолжать программу.

Со слов высокопоставленного чиновника ВВС Индии, издание утверждает, что FGFA не соответствует уровню скрытности по сравнению с истребителем F-35, также самолёт не имеет модульной концепции двигателя, что делает техническое обслуживание и поддержание исправности флота дорогим и сложным.

На основании этого руководство ВВС предложило властям своей страны выйти из совместной российско-индийской программы FGFA.

Летом этого года Авиация России уже сообщала, что в Индии для изучения различных аспектов FGFA министерством обороны была создана группа высокопрофессиональных экспертов по оценке целесообразности совместного проекта и альтернатив ему. Эксперты вынесли заключение, что несмотря на серьёзные претензии, которые предъявляют ВВС к этому проекту, комитет настоятельно рекомендовал министерству обороны Индии продолжить совместную работу.

Позже стало известно, что Индия готова подписать итоговое соглашение на разработку проекта FGFA. Представитель Министерства обороны Индии уточнил, что совместная с Россией работа будет идти параллельно с самостоятельной разработкой собственного среднего истребителя. «Внутренний комитет, который возглавляет маршал авиации Симхакутти Вартхаман, изучив технические параметры, рекомендовал Индии приобрести индийско-российский FGFA», — сказал официальный представитель министерства обороны.

Таким образом можно предположить, что в военных кругах Индии присутствует мощное лобби, которое продвигает интересы западных авиастроительных корпораций в противовес российскому влиянию. Что касается истребителя пятого поколения, то США никогда не рассматривали возможность поставок F-35 Индии, и уж тем более, никогда не поднимался вопрос о передаче технологий. А тем временем, пока Индия «раздумывает», что выбрать, Су-57, который является прототипом FGFA, готовится подняться в небо с двигателем второго этапа «изделие 30», а установочная партия из 12 машин в 2018 году должна начать поступать в войска.

По материалам:

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 3,67)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ