ТВС-2ДТС — первый в мире самолёт с системой старта на основе суперконденсаторов

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина представил на Международном авиакосмическом салоне свою передовую разработку — самолёт ТВС-2-ДТС.

Очертаниями он напоминает знакомый всем с детства биплан Ан-2, но на этом сходство заканчивается. ТВС-2-ДТС стал первым российским самолётом с полностью композитным фюзеляжем и планером.

Применение новых материалов повысило прочность самолёта, позволило полностью отказаться от использования расчалок и подкосов. Жёсткое исполнение верхнего и нижнего крыла допускает установку дополнительных топливных баков объёмом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полёта. При проектировании самолёта были применены методы цифрового моделирования, что позволило конструкторам СибНИА создать оптимальную аэродинамическую схему.

Ещё одной новацией стала первая в мире система запуска турбовинтового двигателя, основанная на суперконденсаторах, сообщает пресс-служба промышленного холдинга "Ротек". Эта разработка компании «ТЭЭМП» работает на основе гибридного накопителя электроэнергии: суперконденсаторы обеспечивают мощность, необходимую для запуска двигателя, в то время как аккумуляторные батареи используются для питания бортовой сети воздушного судна. Благодаря технологиям «ТЭЭМП», общая масса накопителя снижается на 60 кг, а ресурс аккумуляторов увеличивается в 2-3 раза. Пусковая система на основе суперконденсаторов сохраняет свою работоспособность при температурах до -50°С, в то время как традиционные аккумуляторы теряют свой заряд уже при -25°С.

Для участия в МАКС-2017 самолёт совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский.

Самолёт-биплан ТВС-2ДТС на статической площадке МАКС-2017 / © Андрей Величко, Авиация России

Председатель Совета директоров «ТЭЭМП» Михаил Лифшиц рассказывает: «Мы рады возможности участвовать в создании этого, без сомнения, уникального и перспективного проекта. Его техническая составляющая выполнена по последнему слову авиационной науки. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» здесь идут в одном ряду с композитными материалами, цифровыми технологиями и талантливыми инженерными решениями. Новый биплан может стать основой для качественного обновления региональных авиалиний, а примененные в нём технологии — новым стандартом в авиастроении».

- ТВС-2-ДТС призван прийти на смену легендарному самолёту Ан-2. Поэтому при его проектировании мы опирались на лучшие технологии, представленные на рынке. Суперконденсаторы стали отличным решением для надёжного запуска двигателя. Они не нуждаются в обслуживании, а их ресурс достигает 1 млн циклов разряда-заряда. Это крайне важно для самолёта, который предназначен для работы в самых суровых условиях — от сибирских нефтяных месторождений до северных широт, — отметил директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина, лётчик-испытатель I класса Владимир Барсук.

- В качестве пусковых устройств модули на основе суперконденсаторов крайне востребованы в авиации, вертолётной технике — в силу своей компактности, надёжности и устойчивости к экстремальным климатическим условиям. Суперконденсаторы можно использовать в качестве резервного или аварийного источника питания для открытия дверей, запуска двигателей, активации пиропатронов», — рассказал генеральный директор «ТЭЭМП» Сергей Курилов.

Подробно о самолёте читайте в статье "ТВС-2ДТС - лёгкий цельнокомпозитный многоцелевой самолёт"

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (16 оценок, среднее: 4,81 из 5)
Загрузка...