Российская либеральная тусовка в ожидании краха отечественной экономики к зиме этого года сравнивает нашу страну с кораблём, который получил огромные пробоины и неизбежно пойдёт ко дну.
«...корабль потонет. Он может потонуть завтра, может – через три дня, но потонет точно. Мне такой образ приходит на ум в связи с санкциями. Российскую экономику они потопили. Да – она не развалилась на части и пока ещё на плаву. Но это ненадолго», –
Он не пионер подобных заявлений. Нашу экономику уже называли «бензоколонкой», «рвали в клочья» и утверждали, что доллар стоит 200 рублей. Бесспорно, что антироссийские санкции неприятны, незаконны, т. к. принимались в обход ООН, и окажут негативное влияние на развитие России. Особенно серьёзно пострадала гражданская авиация. В одночасье бывшие западные партнёры запретили своему бизнесу продолжать вести с Россией какое-либо взаимодействие, из-за чего остро встал вопрос поддержания лётной годности и обеспечения запасными частями иностранных ВС.
В разрешительную деятельность гражданской авиации внесены изменения на 2022 год
Что делать в ситуации, когда поставки оригинальных комплектующих запрещены, невозможны или использовать их просто очень накладно? Ответ на этот вопрос ещё в 1947 году дали Соединённые Штаты Америки. Тогда в США было получено одно из первых одобрений на производство РМА запасных частей. PMA – Parts Manufacturer Approval – одобренный производитель запчастей. Одобрением производителей занимается Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), и ни один из производителей оригинальных компонентов не может запретить авиакомпаниям использовать PMA запчасти.
Практика применения одобренных национальными авиавластями неоригинальных запчастей для иностранных самолётов существует в Китае, где уже много лет местные предприятия производят РМА-компоненты для Boeing и Airbus китайских авиакомпаний. Министерство транспорта РФ пошло по этому же пути и даже аббревиатуру придумало аналогичную – РМА, но только кириллицей – российский материальный аналог.
Пресловутая «международная кооперация» легко становится жертвой политики
Как
Производителями РМА могут быть предприятия, которые не являются оригинальными изготовителями или разработчиками запчасти либо держателями свидетельства годности комплектующего изделия или иного одобрительного документа.
Авторы «Авиаторщины» утверждают, что официальный процесс введения в действие новых ФАП очень долгий, поэтому систему сертификации неоригинальных запчастей для самолётов в РФ могут ввести через очередное постановление правительства.