самолёт девушка аэропорт

Минтранс РФ подготовил ФАП сертификации неоригинальных запчастей для самолётов

Фото © happyalex / depositphotos.com

Российская либеральная тусовка в ожидании краха отечественной экономики к зиме этого года сравнивает нашу страну с кораблём, который получил огромные пробоины и неизбежно пойдёт ко дну.

«...корабль потонет. Он может потонуть завтра, может – через три дня, но потонет точно. Мне такой образ приходит на ум в связи с санкциями. Российскую экономику они потопили. Да – она не развалилась на части и пока ещё на плаву. Но это ненадолго», – заявил в середине марта «Новой газете» экономист Владислав Иноземцев.

Он не пионер подобных заявлений. Нашу экономику уже называли «бензоколонкой», «рвали в клочья» и утверждали, что доллар стоит 200 рублей. Бесспорно, что антироссийские санкции неприятны, незаконны, т. к. принимались в обход ООН, и окажут негативное влияние на развитие России. Особенно серьёзно пострадала гражданская авиация. В одночасье бывшие западные партнёры запретили своему бизнесу продолжать вести с Россией какое-либо взаимодействие, из-за чего остро встал вопрос поддержания лётной годности и обеспечения запасными частями иностранных ВС.

В разрешительную деятельность гражданской авиации внесены изменения на 2022 год

Что делать в ситуации, когда поставки оригинальных комплектующих запрещены, невозможны или использовать их просто очень накладно? Ответ на этот вопрос ещё в 1947 году дали Соединённые Штаты Америки. Тогда в США было получено одно из первых одобрений на производство РМА запасных частей. PMA – Parts Manufacturer Approval – одобренный производитель запчастей. Одобрением производителей занимается Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), и ни один из производителей оригинальных компонентов не может запретить авиакомпаниям использовать PMA запчасти.

Практика применения одобренных национальными авиавластями неоригинальных запчастей для иностранных самолётов существует в Китае, где уже много лет местные предприятия производят РМА-компоненты для Boeing и Airbus китайских авиакомпаний. Министерство транспорта РФ пошло по этому же пути и даже аббревиатуру придумало аналогичную – РМА, но только кириллицей – российский материальный аналог.

Пресловутая «международная кооперация» легко становится жертвой политики

© Телеграм-канал "Авиаторщина"

Как сообщает Телеграм-канал «Авиаторщина», в Минтрансе уже подготовлены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация аналогов иностранных компонентов, произведённых российскими изготовителями. Часть РМА». Документ регулирует порядок подачи заявок на одобрение российских аналогов оригинальных иностранных компонентов. Также правила устанавливают требования к изготовителям РМА-компонентов, порядок получения подтверждающего их соответствия требованиям ФАП, регулируют взаимодействие участников процесса обязательной сертификации РМА-компонентов.

Производителями РМА могут быть предприятия, которые не являются оригинальными изготовителями или разработчиками запчасти либо держателями свидетельства годности комплектующего изделия или иного одобрительного документа.

Авторы «Авиаторщины» утверждают, что официальный процесс введения в действие новых ФАП очень долгий, поэтому систему сертификации неоригинальных запчастей для самолётов в РФ могут ввести через очередное постановление правительства.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 3,80 из 5)
Загрузка...