Минпромторг рекомендует использовать самолёт L-410 для региональных перевозок

Владивосток, 7 сентября, Восточный экономический форум (ВЭФ-2017). Экспорт транспортных услуг в 2016 году позволил России заработать около 15 миллиардов долларов, рассказал министр транспорта Максим Соколов на Восточном экономическом форуме.

«Это почти половина доходов, которые приходят в страну за счёт экспорта газа, и на треть больше, чем заработки от экспорта угля и чёрных металлов», — добавил он.

По словам главы Минтранса, рост региональных авиаперевозок на Дальнем Востоке составил примерно 12-14 процентов, и в этом году пассажиропоток в ДФО перешагнёт планку в семь миллионов человек.

Министр отметил, что большое значение в Дальневосточном регионе имеет развитие малой авиации. «Отрасль, конечно, все эти годы была недофинансирована. Сожалею, но коллеги из Минфина не находили возможности обеспечить необходимый приток инвестиций в региональную авиацию. Это касалось и предложений по расширению сети казённых предприятий, прежде всего на Дальнем Востоке», — отметил он. Соколов также добавил, что пока Минфин не поддерживает внутрирегиональные программы стимулирования авиаперевозок.

Он также напомнил о локализации выпуска в Свердловской области чешского 19-местного самолёта L-410 для региональных перевозок. «В ближайших планах установка отечественных двигателей, авионики и других узлов для обновлённой модели этого самолёта», — добавил Соколов.

Замдиректора департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Михаил Богатырев отметил, что L-410 имеет ряд преимуществ перед своим канадским аналогом DHC-6, и Министерство рекомендует использовать самолёт L-410 для развития сети внутренних перевозок на Дальнем Востоке. Об этом он сообщил на сессии "Развитие воздушных перевозок на Дальнем Востоке. Что дальше?"

"Хотелось бы обратить ваше внимание, что интересы российского производителя в таком серьёзном вопросе как развитие региональных перевозок на Дальнем Востоке должны учитываться", - сказал Богатырев.

Он отметил, что самолёт L-410 имеет ряд преимуществ перед своим канадским аналогом DHC-6. У него более комфортный салон, он меньше расходует топлива, до конца года в техническую карту будут внесены изменения, которые позволят эксплуатировать самолёт с посадочных полос длиной до 550 метров. Стоимость L-410 составляет $5,65 млн, канадского самолёта - $8,3 млн.

Представители Приморского края, которые эксплуатируют канадский самолёт уже три года, отметили, что решение о покупке данного типа воздушного судна принималось сложно, были учтены все факторы того времени - полётный час, инфраструктура. "Спорили с "Авророй" год, аргумент был такой, что надо летать сегодня", - пояснил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

В свою очередь губернатор Магаданской области Владимир Печёный сообщил, что регион намерен приобрести к двум имеющимся ещё один самолёт L-410 для внутриобластных перевозок.

Он отметил, что при решении о покупке самолётов для региона решающую роль сыграла цена. "Вопрос стоимости новых воздушных судов имеет немаловажное значение. Сегодня мы склонились в пользу L-410. Вопрос региональной авиации для нас один из приоритетных, ведь в Магаданской области есть районы, куда можно добраться только самолётами и даже только вертолётами", - отметил губернатор.

"Развитие внутрирегиональных перевозок - важный вопрос для нашей области, площадь которой составляет 500 тыс. кв. км. Мы уже совместно с региональной авиакомпанией "СиЛА" [Сибирская лёгкая авиация] приобрели в лизинг два самолёта L-410, сейчас работаем над приобретением третьего", - пояснил Печёный.

Губернатор добавил, что обновление парка самолётов с Ан-28 на L-410 позволит увеличить частоту внутрирегиональных рейсов и открыть новые маршруты.

L-410 - чешский 19-местный самолёт, один из самых распространенных в мире пассажирских самолётов для местных авиалиний. Его регулярная эксплуатация началась в 1971 году, всего на заводе Aircraft Industries в чешском городе Куновице было построено более 1,1 тыс. этих бортов различных модификаций, 862 из них были поставлены в СССР. В 2008 году Уральская горно- металлургическая компания (УГМК) стала владельцем 100% акций Aircraft Industries.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...