В июне 2016 года Министерство транспорта РФ
Спрямление маршрутов, а значит и сокращение длительности полётов, может способствовать значительной экономии средств авиакомпаниями. В частности, в начале 2016 года заместитель генерального директора S7 Airlines Дмитрий Куделькин
Спрямление маршрутов обсуждается давно, но на данный момент воздушное законодательство РФ не предусматривает в стандартных случаях возможности выполнения полёта вне маршрута ОВД. Длительные рейсы можно сократить на 10–20 минут, при этом никаких дополнительных затрат не потребуется, диспетчеры и сейчас имеют право разрешить спрямление рейса по запросу экипажа. Для спрямления маршрутов необходимо наличие нормативной базы, в том числе внесение изменений в перечень воздушных трасс, который вводится приказом Минтранса.
5 марта 2022 года заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров в своём письме генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорю Моисеенко обратился с просьбой при сохранении надлежащего уровня обеспечения безопасности полётов, принять меры по обеспечению спрямления маршрутов самолётов российских авиакомпаний, а также процедур их оптимального бесступенчатого снижения и набора высоты.
По информации телеграм-канала «
Согласно документу, цель данных мер — обеспечение эффективности функционирования авиатранспортной отрасли и минимизации затрат авиакомпаний РФ. Сокращение длительности рейсов даст экономию топлива, ресурса воздушных судов и оплаты труда экипажей.