Ту-214, являющийся основным гражданским самолётом в портфеле АО «Туполев», продолжает оставаться актуальным в условиях западных санкций, введённых против гражданской авиации России. Несмотря на то, что базовая версия Ту-204 была выпущена в первой половине 90-х годов, а сам Ту-214 – в начале 2000-х, он обладает значительным потенциалом для модернизации.
Самолёт отличается высокими аэродинамическими характеристиками, вместительностью и дальностью полёта. К его неоспоримым преимуществам также относятся надёжность и высокая степень локализации производства. Эти факторы сделали Ту-214 идеальным выбором для государственных нужд.
В настоящее время лайнер переживает второе рождение в коммерческой авиации. Однако, производитель не стремится к выпуску Ту-214 в широкую серию в прежнем виде. Вместо этого, планируется модернизация как самой машины, так и производства. Одним из ключевых направлений модернизации является снижение веса самолёта. О том, как это собираются реализовать,
«Для достижения этой цели планируется ряд изменений. Это обновление бортового радиоэлектронного оборудования, сокращение места бортинженера, сокращение резервирования системы управления полётом, повышение качества клёпок и изменение структурных элементов каркаса, а также применение композитных материалов», – отметил К. Тимофеев.
По его словам, для снижения массы Ту-214 будет обновлён комплекс БРЭО и система управления самолётом. Улучшение эргономики, информативности и надёжности новых систем позволит сократить дублирующие навигационные комплексы.
Одно из наиболее значимых преобразований ожидает кабину пилотов. О необходимости перехода на двучленную кабину экипажа ранее говорил глава «Аэрофлота» Сергей Александровский. Функции бортинженера возьмёт на себя автоматизированная система управления общесамолётным оборудованием. Переход на кабину с двумя пилотами даст сокращение массы лайнера на 200 кг.
На самолёте «Трансаэро» пройдут испытания российского БРЭО для Ту-214
Самолёт Ту-214 обладает 4-кратным резервированием системы управления полётом, это три цифровых и одна гидромеханическая. Константин Тимофеев считает, что последнюю необходимо исключить и перейти на электродистанционную систему управления, которая уже доказала свою эффективность и надёжность в авиации. Это снизит трудоёмкость, массу, время изготовления самолёта.
Также он отметил, что структурные элементы каркаса за счёт применения современных методов металлообработки можно делать одновременно прочнее и легче, кроме того необходимо использование в конструкции лайнера современных композитных материалов.
Модернизация Ту-214 позволит не только обновить и улучшить самолёт, но и сделать его более конкурентоспособным на рынке гражданской авиации. Предлагаемые изменения в совокупности позволят значительно снизить вес самолёта повысить его эффективность и экономичность, а также открыть новые возможности для коммерческой эксплуатации, считает управляющий директор «Туполева».