МС-21 — ЦАГИ проведёт испытания серийного композитного стабилизатора

Ученые ЦАГИ готовятся к началу ресурсных испытаний серийно изготовленного композитного стабилизатора самолёта МС-21. Специалистам предстоит воспроизвести полный спектр переменных нагрузок, действующих на конструкцию в типовой эксплуатации, в объёме, обеспечивающем 60 000 полётов с трехкратным запасом.

По предварительным оценкам учёных, процесс займет не более двух с половиной лет, ранее подобное исследование длилось до пяти лет.

Работы пройдут на специально созданном стенде с использованием многоканальной системы нагружений, разработанной специалистами ЦАГИ совместно с коллегами из компании Atos (Италия). Промышленное внедрение данной разработки институт осуществляет совместно с ООО «Техпром» при поддержке Фонда «Сколково». Ключевые преимущества системы — сокращение времени монтажа испытательного стенда за счёт унификации оборудования, снижение стоимости процесса эксперимента путём повышения производительности при низком энергопотреблении. При этом обеспечивается высокая защищённость объекта от ненормированных нагрузок.
ms-21_stabilizator_cagi
В ЦАГИ система применяется при исследованиях конструкции планера самолётов Ил-76МД-90А и Sukhoi Superjet 100LR.

«Мы впервые проводим ресурсные испытания полноразмерного агрегата, выполненного из композитных материалов. Это новое направление, которое потребует новых подходов. Поэтому результаты исследований, несомненно, будут представлять большой интерес», — отметил заместитель начальника отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Константин Щербань.

Фото (с) ЦАГИ

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...