Владимир Барсук: «Задача ТВС-2ДТС постоянно находиться в воздухе»

В июле 2017 года на очередном московском авиасалоне был продемонстрирован цельнокомпозитный биплан разработки и производства Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. Чаплыгина — ТВС-2ДТС. Мы уже рассказывали об этом уникальном самолёте, который на МАКС-2017 из Новосибирска в подмосковный Жуковский прилетел самостоятельно, преодолев в беспосадочном полёте расстояние в 2800 км.

Директор СибНИА Владимир Барсук считает, что самолёт должен проводить в воздухе по 12-18 часов, тогда можно будет говорить о его экономической эффективности.

«К сожалению, никто пока не понял, что этот самолёт нужен, — рассказывает Владимир Барсук. — Нам говорят: покажите компанию, которая бы сказала, что им необходима такая машина. Пока нам никто их не заказывал. Задача ТВС-2ДТС постоянно находиться в воздухе. Изначально мы его проектировали как машину для полётов на большие расстояния, с достаточно большим объёмом грузов. Если он будет летать 12-18 часов в сутки, то за два с половиной года сможет вернуть потраченные на него деньги. Пытаться вклинить самолёт в сегодняшнюю сеть маршрутов — бессмысленно. Сейчас он не даст эффективности и результата», — пояснил директор СибНИА.



Самолёт ТВС-2ДТС является совершенно новой разработкой новосибирского института, которая родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолёта Ан-2. Проектирование самолёта велось в рамках научно-исследовательских работ Министерства промышленности и торговли России. Обновлённая версия советского ветерана носит название ТВС-2МС. Взяв за основу аэродинамическую схему Ан-2, инженеры СибНИА разработали демонстратор технологий с композитным крылом — ТВС-2ДТ, а его цельнокомпозитный серийный вариант и был продемонстрирован на МАКСе. Новая конструкция обеспечила сохранение взлётно-посадочных характеристик, повысила крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Удалось добиться и увеличения дальности полёта до 4500 км, с коммерческой нагрузкой 3-3,5 т дальность полёта составит до 1200 км. Самолёт может храниться без ангара, а полёты на нём можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях.

В конце июля 2017 года в рамках рабочей поездки в Бурятию полномочный представитель президента в Сибири Сергей Меняйло рассказал журналистам, что в планах запустить ТВС-2ДТС из Новосибирска в Белокуриху. Однако пока эти планы не реализованы, и попасть на знаменитый курорт можно только автотранспортом. В то же время, с сентября 2016 года в Ненецком автономном округе два самолёта ТВС-2МС выполняют пассажирские рейсы в отдалённые таёжные посёлки из Нарьян-Мара. В целом, по словам Владимира Барсука, авиакомпании не проявляют интерес к разработке СибНИА, рассматривая ТВС-2ДТС как демонстратор технологий использования композитов в авиастроении.

«Интерес проявляется со стороны «Почты России» — мы с ними уже активно работаем, а возможности нового самолёта соотносятся с их потребностями в воздушном сообщении. Если говорить о широком рынке — для того, чтобы выходить на него, нужно начать эксплуатировать судно. Только тогда крупные корпорации подтянутся, и будут делать заказы. Пока все оценивают его, как самолёт-демонстратор технологий, не видят ему реального применения», — резюмирует Владимир Барсук.

Подготовлено по материалам РБК

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 3,33)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ